Советы по съемке портретов от профессионалов. Уроки фотографии для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения Естественный свет: «золотой час»

Текст статьи обновлён: 1.02.2019

Возьмите любой сайт, посвященный вопросам фотографии, и вы увидите, что большую часть его занимает обсуждение технических аспектов. Темы, связанные с тем, как научиться красиво фотографировать, раскрываются, как правило, не так подробно. И мой блог — не исключение: посмотрите хотя бы внизу страницы список самых комментируемых статей. Сегодня попробую немного компенсировать этот недостаток: предлагаю вашему вниманию 52 упражнения для фотолюбителей, желающих научиться красиво фотографировать.


  1. Каким образом нужно развивать в себе навыки видеть красивый кадр.
  2. Список заданий для практических занятий.
  3. Примеры выполнения упражнений мастером стрит-фотографии Александром Петросяном.

Как повысить свое мастерство фотографа

В нескольких фотоуроках раздела «Фотодело» мы уже это обсуждали. Нет другого способа научиться снимать красиво, кроме как следовать следующему алгоритму обучения:

  1. Купить любой учебник по фотоделу и внимательно его прочитать.
  2. Взять фотоаппарат и инструкцию, не выпуская его из рук, проштудировать талмуд, сразу на практике проверяя, как работает та или иная настройка.
  3. Пойти на улицу и фотографировать как можно больше.
  4. Проанализировать слабые и сильные стороны получившихся снимков.
  5. Снять новые кадры, учитывая выявленные ошибки.
  6. Смотреть как много больше фотографий и картин мастеров. Пытаться понять, почему их фотоработы цепляют. Снимать так же.

Размещен в обзоре беззеркалки Sony A6000 с примерами изображений, снятых разными объективами. Это — подсказки по пунктам №4 и №5, описанного выше алгоритма самообучения. А сегодня мы будем раскрывать тему «Что фотографировать, чтобы научиться снимать профессионально». Не секрет, что мы иногда попадаем в такую ситуацию, когда вроде бы и хотелось бы потренироваться делать красивые фото, да нет идеи, что снимать.

Упражнения по фотографии для новичков

Прежде, чем мы начнем знакомиться с заданиями, хочу рассказать, чем сняты фото, представленные в сегодняшнем фотоуроке. Их мне прислал давний читатель сайта Павел Черталев из Санкт-Петербурга, давно ставший мне другом. В разделе «Фотодело» можно увидеть с разнообразной оптикой и на кропнутую , на которую он перешел около года назад.

В промежутках между владением этими профессиональными фотокамерами, он купил древнюю подержанную зеркалку Nikon D40, выпущенную на рынок в ноябре 2006 года, то есть 12 лет назад. Надеюсь, после просмотра сегодняшнего урока ни у кого уже не останется сомнений, что учиться фотографировать, как профессионал можно не только дорогой фотокамерой, но и стареньким, очень дешевым комплектом. На сегодняшний день средняя цена на «Avito» модели Nikon D40 составляет 4-5 тыс. рублей (67-83 USD).

Все примеры снимков получены без вспышки на объектив с фиксированным фокусным расстоянием Nikon 35mm f/1.8G.

Все фотографии в данном фотоуроке сняты в формате RAW, обработаны в редакторе «Capture NX 2», подверглись корректировке в «Photoshop» и уменьшены в размер сайта (1400 px по длинной стороне) плагином «C3C Image Size», о котором я рассказывал в статье о том, как я обрабатываю свои снимки.

Серию фотоснимков, которую мы увидим, Павел назвал «IKEA Beauty», но я бы в контексте сегодняшнего урока, посвященного заданиям для тренировки навыка фотографирования, назвал бы ее «Параллельные ряды. Ритмика в фотографии».

Отмечу, что упражнения, представленные ниже, придумал не я — собирал их на англоязычных фотографических сайтах. Не удивлюсь, если для некоторым из вас они окажутся знакомыми. Надеюсь, они помогут кому-то научиться фотографировать красиво.

Рассчитан сборник упражнений на выполнение практических занятий в течение года: по одной неделе на одно задание. Хотя, конечно, никто не мешает пройти «ускоренный курс».

Все упражнения разделены на три категории:

  1. Фотоистория. Как говорят профи: «Хороший фотограф может снять красивое фото чего-нибудь. Великий фотограф может снять фотографию, которая рассказывает историю!» Упражнения этой рубрики заставляют фотолюбителя не просто искать что-то красивое, но и стараться найти способ рассказать чью-то историю.
  2. Оттачиваем техническое мастерство. Умение настраивать камеру, правильно обрабатывать снимки позволяет снять ограничения на творчество фотолюбителя.
  3. Художественное самовыражение. Развив в себе навыки фотографировать и освоив камеру, в отличие от первых двух категорий, задания этого раздела можно понимать не дословно, фигурально. Здесь большой простор для творчества. Нужно выразить свое «я» собственным способом.

Снимки Павла идут не в тему с текстом (в смысле, они — лишь пример выполнения одного упражнения: «ритмы»). Я их размещаю, чтобы не было скучно читать голый текст.

Упражнение 1.

Рассказываем историю.

Правило третей.

Правило третей (или «золотое сечение») – это одно из первых правил композиции, с которым знакомится большинство фотографов. Но не всегда они понимают, зачем оно им нужно. Правило третей отлично подходит для рассказа фотоистории в кадре. Расскажите историю, используя правило третей.

Задание 2.

Технический урок.

Снимаем в камерном JPEG .

Фотографируем, получая хорошие фотографии прямо из камеры. Не используем «Lightroom» или «Photoshop». Снимаем шикарную фотографию, и она должна получиться качественной без какой-либо обработки во внешнем редакторе.

Упражнение 3.

Художественный урок.

Земля.

Наше вдохновение на этот раз — земля. Это может быть пейзаж или фотография с изображением, каким-то образом, земли.

Задание 4.

Фотоистория.

Зеркала.

Расскажите историю, используя зеркало или отражение.

Упражнение 5.

10 кадров.

Нужно сфотографировать один и тот же объект десятью разными способами. Каждый снимок должен быть снят под разным углом с разной дистанции или фокусного расстояния.

Задание 6.

Художественные упражнения.

Сладости.

Покажите на фотографии конфет, пирожных и других сладких продуктов так, чтобы их очень хотелось скушать.

Упражнение 7.

Фотоистория.

Забытое.

Нужно рассказать в кадре историю чего-либо забытого.

Упражнение 8.

Техническая тренировка.

Один снимок.

Нужно представить, что у нас в камере осталось место только лишь для одной фотографии. И поэтому в этом упражнении мы можем снять один лишь кадр. Нельзя удалять испорченные, нельзя делать вторую фотографию. Самое главное – внимательно осмотреть сцену, подумать и снять шедевр с одного кадра.

Задание 9.

Художественное упражнение.

Натюрморт.

Тренируемся фотографировать натюрморт из нескольких предметов.

Упражнение 10.

Фотоистория.

Работаем с перспективой.

Перспектива – это взаимодействие между объектами сцены. Если мы хотим показать перспективу, один из способов — или длиннофокусный объектив.

Упражнение 11.

Развитие технических навыков.

Раздельное тонирование.

Раздельное тонирование – это такой способ обработки фотографии в редакторе, когда тени и светлые участки тонируются разным цветом. Тени окрашиваются в один цвет, а светлые участки – в другой. Раздельное тонирование часто используется вместе с тональной перспективой, для того, чтобы придать сцене требуемый вид и чувства.

Упражнение 12.

Художественное.

Оранжевое настроение.

На этой неделе фотографируем либо что-то оранжевого цвета, либо апельсин (поскольку он оранжевый) или оба.

Упражнение 13.

Фотоистория.

«Золотой час» фотографии.

«Золотой час» — это время перед закатом или после восхода, когда солнце освещает землю приятным мягким золотистым цветом. Нужно найти способ использовать «золотой час» для того, чтобы рассказать историю.

Задание 14.

Техническая тренировка.

Съемка с проводкой.

Съемка с проводкой (панорамирование) используется для передачи движения при съемке движущихся объектов. При проводке мы должны использовать длинную выдержку, при одновременном ведении объектива за объектом съемки.

Упражнение 15.

Художественные навыки.

Твердое.

На этой неделе нужно сфотографировать что-то твердое.

Задание 16.

Фотоистория.

Ведущие линии.

Ведущие линии – это очень важный элемент композиции для каждого фотографа, который хочет стать мастером. Используем ведущие линии, для того, чтобы рассказать историю.

Упражнение 17.

Техническая тренировка.

Пятно притяжения.

Использование виньетки или яркого пятна для того, чтобы притянуть взгляд зрителя. Сюжеты, где яркое пятно обращает на себя внимание.

Упражнение 18.

Художественное.

Лиловый цвет.

В этот раз фотографируем все, что связано с лиловым цветом.

Задание 19.

Фотоистория.

Задний дворик.

Пытаемся рассказать фотоисторию о нашем окружении. Это может быть взгляд на нашу ежедневную жизнь.

Задание 20.

Техническая тренировка.

Небеса.

На этой тренировке будем фотографировать небо. Нужно тренироваться в Фотошопе заменить небо, если оно получилось неинтересным на другое изображение небосвода.

Упражнение 21.

Художественные навыки.

Мягкий.

Раньше мы фотографировали что-то твердое, сейчас – мягкое. Можно интерпретировать как хочется.

Задание 22.

Фотоистория.

Геометрические фигуры.

Фотографируем все, что представляет треугольники, квадраты и окружности. Все они являются строгими композиционными элементами на изображении. Нужно найти способ использовать геометрические формы для нашей фотоистории.

Упражнение 23.

Технические навыки. f/8.0

Портрет.

Снимаем портрет, используя диафрагму f/8. Поскольку у нас диафрагма поджатая, нужно иметь в виду, что нужно изолировать объект каким-то другим способом, чем размывая задний фон.

Задание 24.

Художественное.

Зеленый цвет.

Зеленый – это цвет природы, цвет жизни и надежды.

Упражнение 25.

Фотоистория.

История игрушки.

Нужно рассказать историю игрушек или об игрушках.

Упражнение 26.

Технические навыки.

Рисование светом.

Ставим фотоаппарат на штатив ночью, открываем затвор на 30 секунд и рисуем наш объект фонариком. Можно использовать фотовспышки, диодные фонари и даже лазерные указки.

Упражнение 27.

Художественные навыки.

Коммуникация.

Мы живем в 21 веке, когда технологии коммуникации очень сильно влияют на нашу жизнь. В этом упражнении нужно показать наличие коммуникации или отсутствие коммуникации между людьми.

Задание 28.

Фотоистория.

Портрет как пейзаж.

Снимаем портрет на фоне пейзажа, то есть мы должны видеть окружение нашего субъекта.

Упражнение 29.

Техническое.

Капли воды.

Фотографируем капли воды. Это смесь освещения, макросъемки и терпения. Существует много способов насладиться съемкой.

Упражнение 30.

Художественные навыки.

Семья.

Фотографируем семейный портрет. Для того чтобы усложнить задание, фотографируем семейный портрет без людей в кадре.

Упражнение 31.

Фотоистория.

Рамка.

Еще один классический инструмент композиции – помещение объекта в рамку. Используем эту технику для того, чтобы рассказать нашу историю.

Задание 32.

Техническая тренировка.

HDR .

HDR – это техника, при которой комбинируется несколько снимков, снятых с разной экспозицией. В результате мы получаем один снимок с широким динамическим диапазоном.

Задание 33.

Художественные навыки.

«Высокий ключ».

Фотографируем портрет в стиле «Высокий ключ».

Упражнение 34.

Фотоистория.

Незнакомец.

Рассказать историю незнакомца. Пробуем использовать окружение для того, чтобы показать зрителю его историю.

Упражнение 35.

Тренируем технические навыки.

Сшиваем панораму.

Фотографируем несколько вертикальных снимков и в «Photoshop» или другом редакторе сшиваем из них панораму.

Упражнение 36.

Художественные навыки.

«Низкий ключ».

«Низкий ключ» – это противоположность «высокого ключа». Фотографируем снимки, где большая часть тонального диапазона лежит в левой части гистограммы.

Упражнение 37.

Фотоистория.

Баланс.

Баланс – это композиционный прием, при котором каждая часть сцены уравновешена весом. Достичь баланса можно цветом, тоном или расположением объектов.

Упражнение 38.

Тренируем технические навыки.

50 мм.

Фотографируем целую неделю, используя только фокусное расстояние 50 мм. Можно снимать либо фиксом, либо, закрепив молярным скотчем наш зум-объектив на фокусном расстоянии 50мм.

Упражнение 39.

Художественный урок.

Вода.

Всю неделю фотографируем все, что связано с водой.

Задание 40.

Фотоистория.

Цветной черно-белый снимок.

Нужно рассказать историю цветной сцены. Нельзя показывать в кадре цветы. И нужно фотографировать в черно-белом режиме.

Упражнение 41.

Техническая тренировка.

Левитация.

Левитация – это такой трюк, который частично делается с помощью фотоаппарата, а частично с помощью фотошопа. Пытаемся сделать в этот раз левитацию.

Задание 42.

Художественная тренировка.

Музыка.

В течение недели фотографируем музыку или музыкантов, используем широкоугольный объектив.

Упражнение 43.

Фотоистория.

Движение.

Передать движение в кадре на застывшем снимке – это сложная задача для каждого фотографа. Используем движения на этой неделе, чтобы рассказать фотоисторию.

Упражнение 44.

Техническая тренировка.

Магический ND -фильтр.

Используем ND-фильтр вместе с длинной выдержкой в 30 секунд или дольше для фотосъемки. Пробуем фотографировать водопады или даже улицы для того, чтобы снять загадочный снимок.

Упражнение 45.

Художественная съемка.

Холод.

Нужно показать фотоисторию, в которой чувствуется холод, исходящий из кадра.

Упражнение 46.

Фотоистория.

Передний план пейзажа.

Многие истории вращаются вокруг портретов, но пейзажи тоже могут рассказывать историю. Расскажите историю пейзажа, используя передний план как объект и задний план как сцену.

Упражнение 47.

Техническая тренировка.

Фигурное боке.

Прочитайте, как сделать сердечки, звездочки в боке и создайте интересный снимок в течение недели.

Задание 48.

Художественная тренировка.

Bodyscape .

Нужно снять пейзажи из человеческих тел. См. примеры Карла Уорнера.

Упражнение 49.

Фотоистория.

«Голубой час».

«Голубой час» — это один час после заката и один час перед восходом, когда на небе доминирует голубой или фиолетовый оттенок. Используйте его, чтобы рассказать фотоисторию на этой неделе.

Задание 50.

Техническая тренировка.

Полное редактирование.

Возьмите снимок, который сняли в первом упражнении и отредактируйте его в Фотошопе.

Задание 51.

Художественные навыки.

Страх.

Найдите путь показать страх таким образом, чтобы зритель мог его почувствовать.

Упражнение 52.

Фотоистория.

Ваша фотоистория.

Расскажите вашу фотоисторию.

38. Фотография. Обучение начинающих фотолюбителей. Задния для совершенствования мастерства. 1/40, 1.8, 400, 35.

Прежде чем приступать к выполнению перечисленных выше упражнений, советую ознакомиться с работами фотографов-мастеров стрит-съемки Дмитрия Зверева (в Facebook – DimaZverev) и Александра Петросяна (в Фейсбук – YanPetros). В их фоторепортажах вы увидите образцы снимков, которые могли бы получиться при выполнении заданий. Причем, для придания эмоций, цепляющих зрителя, оба профессионала пользуются, в том числе, схемами, которые в сегодняшнем фотоуроке мы перечислили, и которые следует усиленно тренировать:

  1. Контекст в снимках.
  2. Взаимодействие объектов на фотографиях.
  3. «Копирование» фона.
  4. Шок – человек на фоне.

Что имеется ввиду под контекстом, и почему он так сильно влияет на восприятие снимка? Представьте следующий сюжет: мужчина с довольным лицом выходит из квартиры, прикрывая за собой дверь. Есть улыбка, задумчивое, мечтательное лицо – эмоции, снимок не оставляет равнодушным. Теперь – тот же сюжет, но в полуоткрытой двери за мужиком видна девушка в полупрозрачном пеньюаре, смотрящая ему вслед… Согласитесь, что сразу в голове возникает недвусмысленный мультик о том, что происходило до того, как фотограф снял эту сцену! Мы понимаем, почему дядька вышел довольным… Еще больший шик – в проеме двери видны только лишь женские вещи, разбросанные на полу, а на щеке донжуана красуется след помады… Вот это и есть контекст. И Александр Петросян, и Дмитрий Зверев активно им пользуются.

Взаимодействие в кадре – у таких профи в портфолио есть очень много снимков, где объекты переднего и заднего плана как-то взаимосвязаны друг с другом. Они не существуют по-отдельности.

«Копирование фона». Не знаю, как выразиться правильно. Речь идет о сюжетах, где что-то на заднем плане напоминает объект на переднем. Например, стоит дядька с пышной шевелюрой, а сзади – огромная собака с такой же роскошной гривой…

«Шок» или «абсурд» на заднем плане. Скажем, две бабульки-дворничихи убирают утром улицу на фоне огромного рекламного плаката, где изображена девушка-фотомодель в бикини, рекламирующая бюстгальтеры. Или у того же Александра Петросяна есть снимок, где впереди – смешной снеговик, сзади – бабули-уборщицы…

Вот подборка лучших снимков Александра Петросяна в блоге путешественника Сергея Доли.

Можно ли научиться красиво фотографировать, если у фотографа нет таланта? Уже много раз говорил, что победить в международных соревнованиях, наверное, не получится, но очень-очень существенно повысить уровень своих работ, если целенаправленно выполнять задания, анализировать ошибки и стараться их исправить, стать уважаемым человеком вполне можно.

Кстати, посмотрите, как Александр Петросян снимет свои стрит-фотографии на улице. Ничего экстраординарного, по-моему, он не делает.

Видео. Советы фотографам, как выполнять упражнения для совершенствования своего мастерства на примере работы Александра Петросяна.

Еще одно видео с рассказом, как был снят шикарный снимок вечернего города. Александр Петросян на практике показывает, как бывает неудобно, если у фотоаппарата нет откидного экрана.

Видео. История одного кадра. Пособие по выполнению упражнений для самообучения фотолюбителей.

Что же, надеюсь, потратил ваше время не зря. Теперь есть чем заняться, и вы знаете, как за год натренировать в себе профессионального фотографа, умеющего рассказать в кадре фотоисторию, знающего свою фототехнику, владеющего редакторами для обработки снимков и способного применить свои навыки для создания шедевров. Может, я ненароком и сам займусь самообразованием после этого урока.

Большинство делают снимки для соцсетей на смартфонах, многие фотографируют профессиональными и полупрофессиональными камерами - это стало искусством, модным хобби и повседневной практикой. Современная качественная съемка требует специальных знаний и умений.

Как научиться снимать

Успех кадра зависит от фотографа, а не дороговизны фотоаппарата и сопутствующей техники. Путь к идеальному снимку лежит через поиск интересного сюжета, красивого света, творческий подход, умение правильно настроить камеру и оборудование.

Выбор техники: инструкция

Первым шагом на пути к качественным работам будет выбор камеры. Мир мегапикселей, матриц, диафрагм, выдержек и объективов сначала кажется запутанным и сложным. На новичка обрушивается шквал технических характеристик, в котором трудно сориентироваться самостоятельно. На что обращать внимание в первую очередь? Краткий ролик о видах фотоаппаратов, принципах работы и преимуществах моделей поможет подойти к выбору оборудования осознанно.

Ручной режим съемки

Решив стать профессионалом, самое время выйти за рамки автоматического режима съемки и овладеть ручным. Представление об устройстве фотоаппарата и процессах работы помогает быстрее понять тонкости ручных настроек. Предлагаем подробную лекцию, где для наглядности и запоминания внутреннее строение камеры и ее работа сравниваются с человеческим глазом. Никаких сложных терминов на стыке анатомии и фотоискусства. Ролик показывает примеры настроек и результат.

Композиция в изображениях

Успех снимка на 80% зависит от композиции.  Знание и применение специальных правил создают в фотографии глубину, пространство и объем. С помощью композиционных приемов профи умеют манипулировать взглядом зрителя, привлекать внимание к нужному объекту и создавать определенное настроение. Помните закон линейной перспективы из курса рисования в школе? Мастер-класс дополнит школьные знания еще двумя видами перспектив: воздушной и тональной, а также продемонстрирует другие способы получить сбалансированный кадр.

Мастер-класс по фокусировке

Знания основ композиции для хорошей компоновки кадра мало. Из-за дрожания камеры и рук, неправильной фокусировки, изображение бывает смазанным. Мастера предпочитают ручную настройку, кадр получается максимально четкий. Лектор отмечает более пятидесяти точек фокусировки. Какой способ выбирать – каждый решает индивидуально и экспериментальным методом.

Ошибки работы со светом

Правильное освещение гарантирует яркие кадры. Перед каждым щелчком затвора рекомендуется отслеживать источники света и его качество. Результатами ошибок со светом становятся резкие тени на лице, «грязный свет», зеленоватый или блеклый цвет кожи, «черные дыры» вместо частей тела, размазанные силуэты.  Занятие для новичков о правильном расположении источников света и объектов в кадре поможет повысить уровень и качество работ.

Как пользоваться внешней вспышкой

Конструкция современных вспышек и их функционал довольно сложны и вряд ли поддаются интуитивному овладению. В мастер-классе ведущий блога Марк Рыбак рассказывает об управлении вспышкой, режимах и кнопках, отражателях и рассеивателях света, способах съемки «через потолок», «через стены» и «в лоб». После просмотра ролика сможете настраивать вспышку в зависимости от ширины объектива и фокусного расстояния, высоты и ширины помещения, погодных условий.  Научитесь избегать пересвета кадра, делать блики в глазах и добиваться других профессиональных эффектов.

Работа в студии

При съемке в студии сразу видно, каков фотограф на самом деле: любитель или профессионал. Настоящий специалист хорошо знаком со студийным оборудованием и умеет грамотно им пользоваться. Существует несколько световых схем с одним и несколькими источниками света, которые помогают получать гармоничные снимки. Главное расставить источники света и отражатели на правильном расстоянии и направить в нужную сторону. В результате получаются рассеянный свет и мягкие тени. В обучающем видео продемонстрирован набор световых схем для разных видов съемок.

Снимаем портрет на улице

Кадры при естественном свете могут выглядеть ярко даже без последующей обработки. Несколько минут, потраченные на изучение секретов уличной съемки, сэкономят часы работы с фотошопом. Профи рассказывает про необходимость переключить внимание с места на свет при выборе локации для съемки. Как научиться видеть свет? Какие часы запретны для работы на улице? Как расположить модель относительно падающего света? Ответы узнаете из краткого видео с примером удачной портретной картинки, сделанной на улице.

Урок по макросъёмке

Жанр макро фотографии позволяет рассмотреть невидимый мир природы. Увеличенные во много раз растения и насекомые кажутся сказочными, и кадр надолго приковывает взгляд. Мастер-класс по съемке макро-вселенной дает мастер Илья Гомыранов: учит создавать интересные цветовые рисунки и динамику, показывает оборудование и нужные предметы для подобной прогулки.

Эксперты, и фотографы единогласно согласились с тем, что каждый из представленных ниже 34 советов играет важную роль для оттачивания мастерства.
Так что вооружайтесь новыми знаниями об использовании настроек вашей цифровой фотокамеры для достижения новых высот.

Совет № 01: Всегда сбрасывайте настройки камеры
Представим ситуацию, в которой перед вами неожиданно предстает интересная картина, и вы хотите ее запечатлеть. Нажимаете на спуск и разочаровываетесь. Потому, что кадр снят с не подходящим значением ISO и т. д. Момент упущен. Избежать этого можно, если каждый раз проверять и сбрасывать настройки вашего фотоаппарата, прежде чем переходить от одной съемки к другой. Выбирайте настройки в соответствии с условиями съемки.

Совет № 02: Форматирование
Форматирование карты памяти проделывайте до начала фотосъемки. Быстрое форматирование не стирает изображений. Предварительное форматирование карты памяти сводит к минимуму риск любого повреждения данных.

Совет № 03: Обновление прошивки
Прошивка в камере - это программное обеспечение для обработки изображений, настройка целого ряда параметров и даже контроль доступных для вас функций. Зайдите на сайт производителя вашей камеры, чтобы узнать о возможностях обеспечения камеры актуальным программным обеспечением.

Совет № 04: Зарядка аккумуляторов
Не следует слепо полагаться на то, что батарея в вашем фотоаппарате полностью заряжена. Зарядите ее и убедитесь, что в ней достаточно энергии, если вы запланировали длительную съемку. А в том случае, если предпочитаете много фотографировать, то лучше всего для вас было бы приобрести запасной аккумулятор.

Совет № 05: Установите размер изображения
В большинстве случаев камера по умолчанию предлагает съемку с высоким разрешением в не зависимости от того, что вы фотографируете. Но всегда ли вам это нужно? Иногда вам достаточно небольшого изображения. Ведь уменьшение разрешения означает не только то, что на карту памяти поместится больше фотографий. В таком случае вы также можете увеличить скорость съемки. Если вам нравится спортивная фотография, то уменьшенная резолюция поможет вам избежать задержек, пока ваша камера очищает свой буфер.

Совет № 07: Эксперименты с параметрами настроек
Когда профессиональные фотографы не заняты целевой фотосъемкой, то они много времени посвящают экспериментам. Это может быть тестирование объектива, чтобы определить, наилучшую для него диафрагму или фокусное расстояния. А также проверка ISO и баланса белого, чтобы увидеть, какие опции дают самые лучшие результаты, или даже тестирование динамического диапазона, чтобы быть в курсе о возможностях датчика.
Вы можете проделать все то же самое со своим фотоаппаратом, чтобы точно знать, где его сильные и слабые стороны. Это не поиск идеального снимка, а эксперимент с оборудованием, чтобы узнать о его потенциале и опробовать новые методы, которые пригодятся в будущей съемке.

Совет № 08: Не экономьте на штативе
Хороший штатив - на вес золота, так что не экономьте бюджет на этом пункте. Лучше купить качественную треногу, которая прослужит вам долгое время. Это долгосрочная инвестиция. И не забудьте брать его с собой, когда отправляетесь на съемку.

Советы № 09: Камера в руках или на штативе?
Сам факт установки камеры на треногу может замедлить вас. Хотя это поможет вам сконцентрироваться на том, что вы фотографируете, но фиксирование камеры может лишить ваши снимки спонтанности. Приходим к выводу, что лучше всего смешивать оба эти приема, используя их попеременно. Если вы неукоснительно используете штатив, то попробуйте сделать кадры без его применения. Также, если вы обычно работаете без треноги, возьмите ее с собой, чтобы увидеть, различие в результатах фотосъемки.

Советы № 10: Импровизированная поддержка для фотоаппарата
Вам не обязательно применять треногу, чтобы обеспечить устойчивость камеры. Будьте креативны. Можно использовать в качестве поддержки стену или дерево, или даже мешочек риса в качестве платформы. Все это поможет избежать дрожания камеры.

Совет № 11: Выравнивание линии горизонта
Линия горизонта на фотографии должна выглядеть строго горизонтально, без наклонов. Если в вашей цифровой камере предусмотрен цифровой уровень горизонта, используйте его. Это поможет вам сэкономить время, редактируя снимки позже в Photoshop. Во многих зеркалках есть вспомогательная сетка, которая может быть активирована. Она накладывается на живое изображение и видна на ЖК-экране фотоаппарата. Ориентируйтесь на нее. Горизонт должен совпадать с горизонтальной линией сетки. Кроме того, используйте точки автофокусировки по центру видоискателя, чтобы сделать то же самое.

Совет № 12: Дважды проверьте содержимое комплекта
Это может показаться очевидным, но перепроверьте сумку с камерой, если вы собираетесь фотографировать вдали от дома. В ней может находиться камера, объективы, штатив и аксессуары к нему. Не забудьте переходное кольцо (адаптер-переходник), если вы используете экранные фильтры и тому подобное. Забытая мелкая деталь имеет больше шансов сорвать поездку, чем основные элементы вашего комплекта.

Совет № 13: Автофокус или ручная фокусировка?
Не следует чрезмерно полагаться на автофокус камеры. В некоторых ситуациях ручная фокусировка подойдет гораздо лучше. Например, чтобы сфотографировать быстро движущийся объект на гоночном треке или детальная фокусировка при макросъемке.

Совет № 14: Как использовать точки автофокуса?
Зеркальные цифровые компакты могут иметь головокружительное количество точек автофокусировки. Но для большинства снимков вам нужна только одна - центральная. Поместите ее за объект, наполовину нажмите кнопку спуска затвора, чтобы зафиксировать фокус, а затем просто измените композицию кадра.

Совет № 15: Новый объектив
Плохой объектив всегда будет плохим объективом, в не зависимости от того на какую фотокамеру вы его установите. Поэтому, прежде чем вы решитесь поменять фотоаппарат, думая, что вы его "переросли", задумайтесь о приобретении нового объектива. Это может оказаться удачным решением. Несколько лишних пикселей и умные настройки в новой фотокамере могут казаться заманчивой перспективой. Но скорее всего вам больше подойдет максимальная диафрагма и более высокое качество оптики, чтобы улучшить качество снимков при помощи уже имеющегося фотоаппарата.

Совет № 16: Объектив с ручной фокусировкой.
Со времен 35-мм пленки остались тысячи объективов. Многие цифровые зеркальные фотокамеры имеют с ними "обратную совместимость" (особенно Nikon и Pentax). Они все еще могут найти применение в наш век цифровых технологий. Кроме того, они настолько доступны по цене, что дают прекрасную возможность расширить ваш арсенал фокусным расстоянием. Но есть и обратная сторона. Некоторые объективы работают лучше, чем другие, и единственный реальный способ отсеять хорошие от не очень - это испытать их в действии. В общем, зум-объективы, а также с широкоугольным фокусным расстоянием, как правило, хуже справляются. Кроме того, существует необходимость в ручной фокусировке. Замер экспозиции в камере может быть непредсказуемым и ненадежным. Тем не менее, есть несколько объективов ручной фокусировки, которые действительно могут превзойти современные недорогие zoom объективы в плане резкости.

Совет № 17: Фокусное расстояние
Широкоугольные объективы могут создать впечатление увеличенного расстояния между ближними и дальними элементами, а телефото объектив визуально приближает объект, сжимает перспективу. Используйте фокусное расстояние ситуативно. Учитывайте удаленность объекта фотосъемки.

Совет № 18: Использование гиперфокального расстояния
Если вы хотите увеличить глубину резкости в кадре при заданном фокусном расстоянии, то выберите ручную фокусировку камеры на гиперфокальное расстояние (ГФР). Так вы обеспечите максимальную резкость изображения от половины фокусного расстояния до бесконечности.

Совет № 19: Проверьте края кадра
Большинство видоискателей не дают вам 100%-ного охвата, поэтому нежелательные элементы легко попадают в кадр. Единственный способ избежать этого, просто проверьте ЖК-экран камеры после пробного снимка. Если нет ничего лишнего в кадре, измените состав и снова фотографируйте.

Совет № 20: Снимайте больше, чем нужно
Даже при съемке статических предметов, используйте режим непрерывной серийной съемки. Тонкие изменения в освещении, например, при фотографировании пейзажа с плывущими облаками. Или во время съемки портрета, когда заметно изменение в выражении лица. Это примеры съемки, где случаются "прекрасные моменты", которые могут быть упущены, если вы предприняли единичный кадр. Так что снимайте много, а затем выбирайте лучшие кадры.

Совет № 21: Режим измерения экспозиции
Серьезные фотографы к этому скептически относятся. Но мы призываем вас не игнорировать полностью предусмотренные в вашей камере режимы экспозиции. Особенно для папарацци. Например, режим "Пейзаж", как правило, устанавливает небольшое световое отверстие и повышает насыщенность. А режим "Портрет" сочетает в себе широкую апертуру с более приглушенными цветами. Оба могут быть использованы за пределами их прямого назначения. Главное - это понимание заданных параметров и их творческое применение.

Советы № 22: Не забывайте о режиме программной линии
Нельзя недооценивать режим вашей камеры (P). Его выбор дает эффективное установление наиболее подходящего значения диафрагмы и выдержки для правильного экспонирования кадра в автоматическом режиме. Если вам нужна широкая апертура, просто "переходите" в программу, чтобы получить его. Хотите меньшую скорость затвора? Перекрутите в противоположном направлении.
44-digital-camera-tips-aperture
фотография зеркальной камерой

Совет № 23: Что в приоритете диафрагма или выдержка?
Если говорить в двух словах, то диафрагма контролирует глубину резкости изображения, а выдержка контролирует скорость затвора, то есть скорость съемки. Не уверены, какой режим съемки выбрать? Решите, над которым из этих двух элементов вы хотите сохранить максимальный контроль во время съемки. Это и будет ваше решение.

Совет № 24: Определите динамический диапазон камеры
Если вы не знаете, каков динамический диапазон сенсора вашего фотоаппарата, вы не сможете определить, когда сцена его превысит. Таким образом, вы потеряете выделения или затененные детали. Есть множество способов измерения динамического диапазона. DxO Labs протестировали многих цифровых камер. Вы всегда можете использовать их данные в качестве ориентира. Посетите, чтобы узнать границы диапазона вашей камеры.

Совет № 25: Попробуйте брекетинг
Вы можете отрегулировать экспозицию изображения в программе-редакторе. Но в недодержанном кадре увеличиться любой шум, в то время как передержанные снимки в основном невозможно восстановить. Если у вас есть сомнения, примените брекетинг. Вы получите три кадра с разными значениями заданного параметра, один из которых правильно экспонируется. Используйте эту возможность, даже если вы решили снимать в формате RAW.

Совет № 26: Правильно читайте гистограмму
Не полагайтесь буквально на гистограмму изображения в ЖК-мониторе вашего фотоаппарата. В ярком свете, изображения будут выглядеть темнее, чем они есть на самом деле. А глядя на экран ночью, увидите более яркое изображение, даже если оно немного недоэкспонировано. Поэтому необходимо научиться правильно читать гистограмму. Она является единственным способом для точной оценки общего уровня яркости изображения и позволяет оценить потребность в коррекции параметров съемки. Если гистограмма бьет по правому краю шкалы, рассмотрите возможность снижения воздействия и повторите съемку.

Совет № 27: Разоблачите подсветку
Гораздо легче восстановить детали изображения в затененных областях снимка, чем высветленные моменты. Поэтому, при значительном уровне контраста выдерживайте высокий уровень детализации в ярких областях.

Совет № 28: Место полутонов
Матричный (оценочный, многозонный) замер экспозиции камеры измеряет уровень освещенности сцены. Также чрезвычайно полезен точечный замер. Это имеет значение, когда вы снимаете в основном яркие или темные сцены. Вы можете использовать его, чтобы выбрать средний тон, к примеру, когда снимаете тротуар или траву.

Совет № 29: Оцените контраст
Точечный экспозамер камеры позволит вам получить точные показания счетчика для определения контраста в сцене. Выберите одну точку из самой яркой области и другую из наиболее затененной. Определите диапазон между ними. Если он превышает динамический диапазон камеры, вам придется прибегнуть к некоторым отсечениям таким как тени, блики. Или рассмотреть возможность съемки для HDR (High Dynamic Range).

Совет № 30: Съемка HDR
Чтобы определить диапазон экспозиции для HDR изображений, необходимо снять показания счетчика из самого темного и наиболее светлого участка сцены. Затем установить в камере режим приоритета диафрагмы. Переключаетесь в ручной режим установки диафрагмы и используете ваши показания, как отправную и конечную точки последовательных изображений HDR. Остановите на время скорость затвора, пока вы не покроете диапазон экспозиции. Воздействия могут быть объединены в такие программы, как Photomatix.
44-digital-camera-tips-nd-filters
фотография зеркальной камерой

Совет № 31: Использование ND фильтров для сбалансированности экспозиции
Для снимков пейзажей, чтобы сбалансировать экспозицию между небом и землей, используйте ND фильтр (Neutral Density, фильтр нейтральной плотности). Лучше всего иметь набор ND с различной степенью затемнения, чтобы быть готовыми к различным условиям. Кроме того, сделайте два снимка - один для неба и один для переднего плана. Затем смешайте их в вашем программном обеспечении для редактирования.

Совет № 32: Использование ND фильтра для расширения экспозиции
ND (Neutral Density) фильтры довольно тёмные. Если вы хотите продлить выдержку, то они могут стать проблемой для управления диафрагмой. На три ступени ND фильтр позволит вам открыть диафрагму, три ступени, чтобы получить малую глубину резкости. Причем, даже в условиях яркого освещения.

Совет № 33: Поляризаторы
Эффект поляризационного фильтра невозможно воссоздать в цифровом виде. Это делает его незаменимым выбором для наружных фотографов, желающих смягчить или усилить отражение голубого неба. Не экономьте на цене, или вам придется экономить на качестве.

Совет № 34: Черно-белое изображение в камере или на компьютере?
Если вы не знаете наверняка, что хотите распечатать с карты памяти черно-белые изображения, то лучше снимать в цвете. Затем можно преобразовать снимки, используя программное обеспечение для редактирования изображений.

Фотография – это чудесная возможность запечатлеть уникальные, неповторимые моменты своей жизни. Приостановить время, сохранить то, что больше никогда не повторится! Именно этим объясняется большая популярность фототехники и с каждым днем растущее число фотолюбителей. Это не игра на саксофоне и не выдувание стекла, зачастую здесь не нужны какие-то специальные навыки, достаточно только иметь в своем распоряжении фотоаппарат и желание снимать! Хотя, есть люди, считающие иначе: они долго копят деньги на шикарную дорогую технику, проходят курсы для фотографов, упуская тем временем что-то более ценное – время.

Но раз вы читаете эту статью, значит уже снимаете, и глубоко заинтересованы в качестве своих фотографий. Итак, несколько советов и хитростей, которые вам обязательно пригодятся.

1. Будьте по-настоящему заинтересованы тем, что снимаете

Фотографы-профессионалы считают, что как и в любом искусстве, при съемке фото человек должен быть вдохновлен и полностью захвачен своей работой, иначе вряд ли у него выйдут действительно хорошие снимки! По-настоящему заинтересуйтесь тем, что снимаете, и результаты превысят все ожидания. И наоборот, - стоит вам потерять интерес и фото станут пресными и невзрачными. Многие обвиняют в своих неудавшихся снимках технику, а я вам скажу другое – не техника важна, а тот, кто ее держит в руках! И его воображение. Ведь даже Эйнштейн писал, что «воображение дороже всяких знаний!». Некоторые из-за отсутствия «хорошей» техники так и не начали снимать («Вот когда я возьму себе…»). А вы будьте умнее и не дайте сомнениям украсть у себя возможность творить здесь и сейчас. Забудьте о технической стороне. Прислушайтесь лучше к вашим чувствам.

2. Максимальная простота

«Меньшее значит большее» - гласит древняя мудрость и ее можно с легкостью примерить в искусстве фотографии. На снимке не должно быть ничего лишнего, минимум предметов, больше простоты. Учитесь видеть кадр. Возможно, вам для этого понадобится дополнительная литература, а может быть, разговор с более опытным мастером, фотовыставки и учебное видео.

3. Следуйте только вашему виденью

Вы никогда и ничего не добьетесь, если будете наследовать кого-то. Будьте естественными в своих желаниях, и если вам нравится снимать бумажные корзинки, перец чили, смеющихся стариков, следы на мокром песке, мелкий бисер или рыбок в аквариуме – снимайте! Тут нет запретов, вы вольны показывать все, то вам захочется.

5. Приобретайте навыки «видеть» кадр

Для этого вам придется поднакопить определенных знаний. О композиции и светотени, например. Свет – это самая важная техническая проблема и внимательное изучение его особенностей никому еще не помешало! Никогда не снимайте, если солнце бьет вам прямо в объектив! Для таких кадров нужны специальные фотофильтры. И то, не факт, что фото окажется не засвеченным. Снимая портрет, обратите внимание на тени, ложащиеся на лицо, включая тени, подающие от волос и носа. Резкий свет, бьющий прямо сверху, на макушку модели, гарантирует вам смешные тени под носом и очень даже не смешные - под глазами. Если есть такая возможность, рассейте свет, сделайте его максимально мягким (если, конечно же, задумка фотографии не требует обратного).

Что касается композиции, то здесь нужно придерживаться одного правила – правила золотого сечения или правило третей. Оно заключается в следующем – снимок нужно разделить на девять равных частей (смотрите пример «сетки» ниже) и выделить для себя стыки сечений - их еще называют «узелками» или зрительными центрами (на картинке они обозначены жирными точками).

Основу вашего фото, то есть то, что вы хотели бы выделить, нужно расположить либо в центре работы, либо на пересечениях линий. Примеры…

Есть еще так называемое , когда вы снимаете два объекта и оба они очень важны для фото. В этом случае их лучше развести по разным центрам золотого сечения, как бойцов на ринге. Пример…

Есть еще один вариант «сетки» золотого сечения и он называется «спиралью Архимеда»

Здесь все еще проще – где закручивается спираль, там и нужно размещать самое важное. Как на вот этих снимках...

Также очень важно правильно разместить в кадре горизонт. Запомните, плохим тоном является горизонт, находящийся ровно посредине снимка! Лучше, если он будет разбивать кадр снизу или сверху.

6. Терпение

Уметь совладать собой и проявить терпение – это большущий плюс для фотографа. Например, когда приходится по часу ждать хорошего света.

7. Смело отсеивайте ненужные фото

А. Адамс, ведущий фотограф нашего времени, сказал, что если в год вы получите один действительно хороших снимок, - это уже большой плюс и достижение. Большинство отснятого материала приходится отсеивать и выбрасывать в «корзину». Это нормально. И очень полезно. В итоге у вас сохраняется только самое лучшее. Поэтому не ленитесь систематически заниматься таким «отсевом».

Чаще всего фотографы-любители покупают фотоаппараты для того, чтобы всегда была возможность запечатлеть самые трогательные, самые знаменательные моменты в своей жизни и жизни своих родных. При съемке человека самым важным моментом является выбор позы, а также композиция кадра. С композицией мы уже разобрались, теперь поговорим о позах.

Даже модель с идеальными пропорциями можно «исказить» неправильной позой так, что все отснятые кадры уйдут в «корзину».

И наоборот, можно зрительно «вытянуть» фигуру, замаскировать недостатки и подчеркнуть достоинства.

При съемке портрета всегда акцентируйтесь на глазах, при съемке в полный рост на то, что вы хотите подчеркнуть – руки, плече, изгиб талии…

Примеры-подсказки для «выгодных» женских поз…





А также несколько «мужских» поз…






Вы любите фотографировать, но не знаете разницы между HDR и SLR? Не можете удержаться в стороне, но не уверены, что такое штатив? Похоже, вам нужно несколько советов от профессиональных фотографов.

Фотография – это широкое поле деятельности с различными уровнями экспертизы – от начинающих до гениальных. Если вы только начинаете, вы можете воспользоваться знаниями, накопленными специалистами на протяжении многих лет, учась и совершенствуя свои навыки.

Мы специально побеседовали с несколькими серъезными профессиональными фотографами, которые были рады дать пару важных советов. Используйте их!

Держите камеру ближе: многие фотографы-любители держат фотоапарат на вытянутых руках, далеко от лица. Это может полностью дестабилизировать всю вашу осанку и уменьшить резкость изображения. Не отдаляйтесь, держите камеру близко к себе, сохраняя максимальную стабильность.

Используйте таймер: для нетренированной руки, нажатие кнопки для снимка может создать неконтролируемые и нежелательные колебания, которые могут привести к размытым фотоснимкам. Если вы используете таймер, у вас есть несколько секунд, чтобы восстановить стабильность после нажатия.

Используйте вспышку днем: это может показаться странным, но это работает. Фотографирование со вспышкой, при солнечном свете, помогает фотокамере справляться с неожиданным естественным светом, исходящим в не самом выгодном расположении по отношению к объекту съемки. Это сработает особенно хорошо, если вы фотографируете против яркого света.

Сделайте шаг вперед: хотите увеличить снимок? Попробуйте приблизиться. Увеличение – это отличная особенность (особенно, если у вас профессиональный объектив, которого нет у большинства новичков), но вы, наверняка, заметили, что это немного уменьшает качество. Сделав пару шагов вперед вы сократите необходимое расстояние и избавитесь от возможных дефектов на снимках.

Попробуйте фотографировать под разными углами и позициями: не привыкайте фотографировать в одной и той же позиции. Будьте гибкими, поэксперементируйте съемку под различными углами. Вы не знаете, какой именно снимок окажется наиболее успешным. Передвижение научит вас сильным и слабым сторонам тех или других позиций для съемки.

Научитесь редактировать фотографии: это не считается лукавством. Лучшие фотографы в мире используют различные техноглогии для улучшения своих работ. Используя различные редакторы вы добьетесь лучших результатов, а также научитесь понимать больше о таких понятиях, как контрастность, цвет, свет и другие важные элементы фотографии. К слову будет сказано – , с большим набором различных функций и возможностей.

Читайте: Фотография – это сочетание искусства, науки и технологии, где присутствует много теории и знания. Если вы по-настоящему захотите понять – что есть фотография, вам необходимо будет ознакомиться с профессиональным жаргоном и узнать хотя бы основные необходимые термины. Сайт и сообщество

Не удаляйте снимки с камеры: В независимости от того, каким неудачным вам покажется снимок на крошечном экране вашего фотоапарата, будьте терпеливы и дождитесь, пока вы не рассмотрите его в нормальном разрешении, прежде, чем примете поспешное решение. Даже если снимок окажется неудачным, рассмотрев его, вы сможете научиться избегать ошибок в будущем.

Попросту снимайте! Не задумывайтесь слишком много, не сомневайтесь и берегите время. Просто снимайте столько, сколько сможете. Вы научитесь экспериментируя и обретете уверенность, практикуясь. А также, наверняка, сделаете походу немало отличных снимков. Если вы используете дигитальный аппарат, это ничего не будет вам стоить. Заставьте его поработать – это лучший путь к совершенствованию.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...