Презентация "планирование профессиональной карьеры". Деловая карьера На презентации Вы

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Тема 2. Планирование профессиональной карьеры ПРОБЛЕМА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ И ВЫБОРА ПРИОРИТЕТОВ

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Цели по срокам достижения классифицируются на три группы: Долгосрочные (более 5 лет); Среднесрочные (на 5 лет); Краткосрочные (на ближайшие 12 месяцев).

4 слайд

Описание слайда:

Правило SMART - принцип (технологии), используют для правильности формулирования цели Согласно правилу цели делятся на: Конкретные (Specific) Измеримые (Measurable) Согласованные (Agreeable) Достижимые (Realistic) Определенные во времени (Timebound) Целей может быть очень много и достичь их всех сразу невозможно, поэтому необходимо выбрать: Приоритет - (от лат. Prior - первый, старший), первенство во времени какой-либо деятельности

5 слайд

Описание слайда:

Планирование Планирование можно представить как закрытую систему, состоящую из: плана жизни и долгосрочных планов, годовых планов, месячных планов и недельных планов, планов дня. План- это перечень дел, выполнение которых ведет к достижению цели, и твердые сроки выполнения этих дел.

6 слайд

Описание слайда:

Определение планирование карьеры Планирование карьеры - это создание условий для непрерывного преодоления человеком достигаемых уровней. Планирование карьеры - это процесс медленного развертывания профессиональной самоконцепции и самоопределения в терминах собственных способностей, талантов, мотивов, потребностей, отношений и ценностей. Планирование карьеры - это поиск путей личностного совершенствования для достижения конкретных целей с учетом индивидуальных возможностей и ограничений.

7 слайд

Описание слайда:

Развитие карьеры Линейное развитие системы - такое развитие, которое предполагает возможность экстраполировать результаты. Нелинейное развитие системы - развитие, в котором невозможно определить результаты, сложно прогнозировать конкретное будущее системы.

8 слайд

Описание слайда:

Потребности - нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом. 3 уровня удовлетворения потребностей: 1). Минимальный уровень - обеспечивает выживание и возможность проявления духовных и социальных потребностей. 2). Нормальный уровень - время, которое человек занят мыслями об удовлетворении потребностей в пище, жилье, безопасности, должно составлять не более 10% времени бодрствования. 3). Уровень роскоши - удовлетворение потребностей существования выше минимального и среднего уровней, становится самоцелью и (или) средством демонстрации высокого общественного положения. На этом уровне человек "живет, чтобы есть, а не ест, чтобы жить".

9 слайд

Описание слайда:

СТРУКТУРА ПЛАНА КАРЬЕРЫ 1. Титульный лист 2. Оглавление (содержание). 3. Введение (Обоснование правильности своего профессионального выбора; определение личной актуальности процесса планирова­ния карьеры; описание выбранной профессии по профессиограмме: предмет труда, средства труда) 4. Сравнительный анализ жизненных ценностей и ценностей, кото­рые можно реализовать в определённой профессиональной сфере. 5. Декларация жизненных целей (перечень важнейших личных и профессиональных целей). Описание профессиональной цели во внешней (статусно-ролевая характеристика) и внутренней (цен­ностная позиция) форме. 6. Анализ построения жизненного сценария, определение жизнен­ной стратегии, выбор приоритетов. 7. Анализ собственных достоинств: определение сильных сторон личности, востребованных в выбранной профессии, сравнение с профессионально важными качествами. Определение методов дальнейшего развития качеств характера, требуемых умений и навыков. 8. Анализ собственных недостатков, выявление личностных харак­теристик, препятствующих успешной профессиональной самореа­лизации. 9. Составление плана саморазвития и самовоспитания. 10. Развёрнутый план карьеры: а) возможный тип карьеры в данной специальности. б) приоритетные принципы и правила планирования карьеры. в) анализ роли внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на планирование карьеры. Выявление внутренних ресурсов личности (преимущества темперамента, эффективность личных способов деятельности) 11. Анализ местного рынка образовательных услуг и рынка труда 12. Описание запасного варианта получения профессии и профессио­нального выбора

Личный план карьеры. В основе личного плана карьеры лежит жизненный замысел каждого из нас, суть которого состоит в определении смысла жизни, личных жизненных ценностей и ценностных ориентаций, четкого, исходя из этого, определения жизненных целей и способов их достижения. Цели раскладываются на составные части и представляют собой определенную систему, которая предполагает выполнение определенной процедуры: 1. Создание банка наиболее важных и значимых жизненных целей. При этом цели должны отвечать потенциальным возможностям личности. 2. Выбор наиболее значимых на данный момент целей и определение задач по их реализации. 3. Выбор из общего перечня задач первостепенных и наиболее актуальных для начала выбранной карьеры. 4. Формулирование на основании проделанной работы ближайшей, последующей и дальнейшей задач. 5. Определение методов и способов реализации поставленных задач.

Слайд 13 из презентации «Деловая карьера» к урокам психологии на тему «Успех»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке психологии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Деловая карьера.ppt» можно в zip-архиве размером 250 КБ.

Скачать презентацию

Успех

«Пути достижения успеха» - Миссия компании. Миссия. Успех. Путь к успеху. Формулировка миссии. Слоган. Миссия транспортной компании. Стивен Пол Джобс. Правила формулировки миссии. Примеры миссий. Успешные люди. Генри Форд. Текст миссии. Миссия агентства "Роспечать". Притча. Стивен Кови. Sony Corporation. Билл Гейтс.

«Истории успеха» - Тед много читал, особенно увлекался жизнеописанием великих людей. ГЕЙТС БИЛЛ родился в 1955 г. Как достичь успеха в профессии. -Выдающийся французский модельер -Основательница «Дома Шанель» -Обладательница многомиллионного состояния. Выдающий американский художник, режиссер, продюсер. Шанель коко 1883-1971.

«Правила успешного человека» - ! Ответственность. ! Активность. ! Уверенность. ! Креативность. Обсуждение не выходит за рамки выбранной темы. Пять качеств успешного человека. Поддерживается атмосфера дружелюбия и уважения. Я просил мудрости... А жизнь дала мне проблемы для разрешения. Общественное признание. Я просил благ... А жизнь дала мне возможности.

«Формула успеха» - Формула успеха. «Вперёд, к удаче!». Вперёд, к удаче! Учиться, т.к. в настоящее время без образования трудно пробиться в жизни. Группа «Выпускники-медалисты». или Поищем в себе. Какие качества мешают мне достигать успеха в школе? Чему учат в школе. Волшебные кнопки. Путешествие в Музей образования. Группа «Психологи».

«Деловая карьера» - Диалог с группой людей. Интегрированная оценочная модель. Структура компетентности. Понятие деловой карьеры. Моменты формирования карьерных возможностей. Карьера. Карьерная мотивация. Деловая карьера. Индивидуальный выбор карьеры. Предпосылки успешной карьеры. Определение понятия. Тенденции. Личный план карьеры.

человека к вершинам должностной иерархии в соответствии с постоянно развивающимся его профессиональным опытом. Продолжительность карьеры в среднем равна продолжительности активной трудовой деятельности человека (около 40 лет). Скоростная карьера характеризует стремительное, но все же последовательное должностное продвижение по вертикали организационной структуры. По времени эта карьера в два-три раза меньше продолжительности нормальной карьеры. «Десантная» карьера – спонтанное замещение, как правило, руководящих должностей организационной структуры. Необходимость и длительность пребывания на замещаемой должности обусловлена разными причинами: потребностью оказания практической помощи и укрепление руководства организации, необходимостью обозначить прохождение должностной позиции для конкретной личности и другие. Типичная карьера – достижение вершин профессионализма, признания в профессиональном сообществе, занятие высшего должностного статуса в организационной структуре связано с воспроизведением полного цикла профессиональной жизни человека и последовательным изменением должностного статуса в организации.

Слайд 2

Что же понимается под термином «карьера» - путь кого-нибудь к внешним успехам, славе, выгодам, почету, сопровождающее деятельностью на каком-нибудь общественном поприще. А вот под термином «деловая карьера» понимают процесс профессионального, статусноролевого, личностного развития человека в организации, сопровождающийся его продвижением по карьерной лестнице и вознаграждения соответствующие занимаемой должности Для оценки особенностей личности в начале профессионального пути важно учитывать не только деловые качества, но и тип личности человека, выбирающего область деятельности. Д.Аширов (проректор Московского университета экономики, статистики и информатики по связям с общественностью), описывает 6 подходов к построению карьеры по типу личности: «Альпинист» человек делающий карьеру сознательно, с полной внутренней отдачей. Как правило, проходит все ступени, снизу доверху. Это хороший профессионал, он делает следующий шаг, по карьерной лестнице только хорошо закрепившись и подстраховавшись. «Иллюзионист» человек, стремящийся к высотам, верящий в свои силы, но склонный воспользоваться обстоятельствами, чем заниматься отработкой ситуации. Он создает видимость работы, нежели её выполняет. Такой работник создает имидж успешного человека и хорошо его эксплуатирует.

Слайд 3

«Мастер» человек, способный усваивать как новые области в своей профессии, так и смежные профессии. Однако получив уверенность и стабильность, теряет интерес к работе, так как продвижение по карьерной лестнице его не интересует. Главное - саморазвитие и самоопределение. «Муравей» человек, исполнитель и профессионал, четко выполняет задачи и инструкции, так как боится совершить ошибку. Как исполнитель очень ценен. Но этот работник не способен стать руководителем. «Коллекционер» это человек, которому легче мечтать о головокружительной карьере, чем работать, получать необходимый опыт и навыки, чтобы стать профессионалом. Он получает отличное образование, но из-за неуверенности в своих силах, не представляет свой карьерный путь, но четко знает, что хотел бы стать начальником. «Узурпатор» это человек, который в жизни надеется в основном на себя и на свои силы, самолюбив и недоверчив и склонен к самокритики, что мешает его карьере. Будучи очень ответственным, контролирует не только свою работу, но и работу коллег. Но излишний контроль приводит к тому, что он выходит за рамки собственных полномочий, что вызывает конфликтные ситуации в коллективе.

Слайд 4

Цели карьеры заниматься видом деятельности или иметь должность, которые соответствуют самооценке и поэтому доставляют моральноеудовлетворение; получить работу или должность, соответствующие самооценке, вместности, природные условия которой благоприятно действуют насостояние здоровья и позволяют организовать хороший отдых; занимать работу или должность, которые усиливают Ваши возможности иразвивают их; иметь работу или должность, которые носят творческий характер; работать по профессии или занимать должность, которые позволяют достичь определенной степени независимости; иметь работу или должность, хорошо оплачиваемые или позволяющиеодновременно получать большие побочные доходы; иметь работу или должность, которые позволяют продолжать активноеобучение; иметь работу или должность, позволяющие заниматься воспитаниемдетей или домашним хозяйством.

Слайд 5

Виды карьеры

Слайд 6

Профессиональная карьерахарактеризуется тем, что конкретный сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка индивидуальных способностей, наконец уход на пенсию. Эти стадии конкретный работник может пройти последовательно в разных организациях.

Слайд 7

Внутриорганизационная карьера реализуется в трех основных направлениях: Вертикальное направление карьеры - это подъем на более высокую ступень структурной иерархии; Горизонтальное – это перемещение в другую функциональную область деятельности, либо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре. К горизонтальной карьере можно отнести также расширение или усложнение задач в рамках занимаемой ступени; Центростремительное – данное направление наименее очевидно, хотя во многих случаях является весьма привлекательным для сотрудников. Под центростремительной карьерой понимается движение к ядру, руководству организации. Например, приглашение работника на недоступные ему ранее встречи, совещания как формального, так и не формального характера; получение доступа к неформальным источникам информации, доверительные обращения, отдельные важные поручения руководства.

Слайд 8

«Этапы карьеры»

Слайд 9

Продвижение по службе определяется не только личными качествами работника (образование, квалификация, отношение к работе, система внутренних мотиваций), но и объективными, в частности: высшая точка карьеры - высший пост, существующий в конкретной рассматриваемой организации; длина карьеры - количество позиций на пути от первой позиции, занимаемой индивидуумом в организации, до высшей точки; показатель уровня позиции - отношение числа лиц, занятых на следующем иерархическом уровне, к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне, где находится индивидуум в данный момент своей карьеры; показатель потенциальной мобильности - отношение (в некоторый определенный период времени) числа вакансий на следующем иерархическом уровне к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне, где находится индивидуум. Планированием карьеры в организации могут заниматься менеджер по персоналу, сам сотрудник, его непосредственный руководитель (линейный менеджер).

Слайд 10

Основные мероприятия по планированию карьеры

Слайд 11

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КАРЬЕРЫ РУКОВОДИТЕЛЯ И СПЕЦИАЛИСТА Иванов Иван Иванович, 1955 г. рождения, образование высшее: инженер-механик

Слайд 12

Планирование деловой карьеры Любой человек планирует свое будущее, основываясь на своих потребностях и социально-экономических условиях. При поступлении на работу человек ставит перед собой определенные цели, но так как и организация, принимая его на работу, также преследует определенные цели, то нанимающемуся необходимо уметь реально оценивать свои деловые качества. Человек должен уметь соотнести свои деловые качества с теми требованиями, которые ставит перед ним организация, его работа. От этого зависит успех всей его карьеры. Нанимаясь на работу, человек должен знать рынок труда. Обладая возможностью к самооценке и зная рынок труда, он может отобрать отрасль и регион, где хотел бы жить и работать. Правильная самооценка своих навыков и деловых черт предполагает знание себя, своей силы, слабостей и недостатков. Только при этом условии можно правильно поставить цели карьеры. Управление карьерой следует начинать при приеме на работу. При приеме на работу вам задают вопросы, в которых изложены требования организации-работодателя. Вам же следует задавать вопросы, отвечающие вашим целям, формирующие ваши требования.

Слайд 13

Чтобы эффективно управлять своей деловой карьерой, необходимо составлять личные планы. Содержание личного жизненного плана карьеры руководителя, состоящего из трех основных разделов: оценка жизненной ситуации, постановка личных конечных целей карьеры и частные цели и планы деятельности. В ряде организаций в рамках системы управления персоналом складывается блок функций по правлению деловой карьерой. Эти функции выполняют: дирекция, служба управления персоналом, начальники функциональных отделов аппарата управления организацией, профсоюзные комитеты, консультационные центры. Эффективное управление деловой карьерой положительно влияет на результаты деятельности организации.

Слайд 14

Карьерограмма Самой известной из технологий планирования карьеры является разработка карьерограмм. Данная технология применяется преимущественно для стратегического планирования должностной карьеры. Карьерограмма - это документ, в котором в наглядной (графической) форме представлен оптимальный карьерный путь к должностям высшего звена управления, а также другим ключевым должностям организации или предприятия. Карьерограмма обычно охватывает временной период в 10 лет и более. Карьерограммы обычно разрабатываются для должностей руководителей высшего звена. Желательно, чтобы карьерограмма отражала не толь­ко должностное продвижение, но и процесс повышения образовательного уровня. Карьерограмма может представлять не один, а несколько путей достижения предполагаемой должности. Разработка карьерограмм требует серьезной аналитической и исследовательской деятельности, предполагающей изучение трудовых биографий успешных руководителей, опросы экспертов. Карьерограммы разра­батываются не только на основании изучения прошлого опыта, но и с уче­том перспектив развития организации.

Слайд 15

Карьерограммы служат основой для разработки индивидуальных пла­нов развития карьеры. В программы обучения планированию карьеры желательно включать знакомство с карьерограммами.

Слайд 16

Посмотреть все слайды

Учебник: “Английский с удовольствием”, Биболетова М.З., 9 класс.

Тип урока: комбинированный.

Оснащение: компьютер, интернет, проектор, мультимедийная презентация, аудиозапись, учебники, рабочие тетради, раздаточные материалы.

Цели урока.

  1. Обучающая
  2. : активизация лексики по теме. Развитие умения аудирования и составления диалогов, формирование умения работы с извлечением информации.
  3. Образовательная
  4. :
    показать взаимосвязь и взаимообусловленность явлений. Научить самостоятельно делать выводы.
  5. Воспитательная
  6. :
    умение правильно вести диалог, быть толерантным.
  7. Развивающая
  8. : формировать навыки и умения интеллектуального труда, развивать мотивацию к обучению.

Задачи урока.

  1. Активизировать лексику по теме “Профессия”.
  2. Развивать навыки аудирования и составления диалогов.
  3. Развивать навыки монологической речи на основе пройденного материала.
  4. Использовать пройденный грамматический и лексический материал в обсуждении изучаемой темы.

Ход урока

№ п/п Время (мин.) Этапы урока Действие учителя Действия учеников Оснащение
1 1 Организационный момент Приветствие

Отсутствующие

Приветствие Классный журнал
2 1 Формулировка темы урока
2 Фонетическая зарядка (Слайд 1). Презентация Моделирование произношения Работа над произношением Презентация
3 5 Отработка лексики (Слайд 2) Читают и отвечают на вопросы Учебник, стр. 158, упражнение 14
4 3 Проверка домашнего задания Формулирование цели этапа в виде вопроса Выборочная проверка Раб. тетрадь, стр. 70, упр. 10
5 5 Чтение и обсуждение текста (Слайд 3) Чтение с пониманием Раздаточный материал (Приложение 1)
6 1 Динамическая пауза
7 4 Чтение с извлечением информации Формулирование задания, контроль понимания Чтение с пониманием Раздаточный материал
(Приложение 2)
8 3 Аудирование с общим пониманием Формулирование задания, контроль понимания Индивидуальная работа Аудиозапись
9 5 Составление диалогов по теме Формулирование задания, контроль понимания Работа в парах Раздаточный материал (Приложение 3)
10 10 Ролевая игра “Встреча с представителями разных профессий” Обозначение заданий Развитие навыков разговорной речи
11 5 Подведение итогов, домашнее задание
(Слайд 4)

Пояснения (детализация) хода урока

1. Организационный момент.

Hello, students! You are welcome at our lesson! What is the date today? Do you like the weather today?

How do you feel? Are you comfortable? So, let’s work.

Today we will speak about your future career…

2. Фонетическая зарядка. (Слайд 1)

3. Отработка лексики. (Слайд 2)

T: You know that every teenager at some point starts thinking about his future profession. As this academic year comes to the end you need to decide one important problem. You have a choice to stay at school and continue studying here or to leave this school and continue studying at the colleges or vocational schools. Let’s discuss where we can study (учебник стр. 158, упр. 14).

4. Проверка домашнего задания.

T: You know that there are a lot of professions and what would you like to be?

(Раб. тетрадь стр. 70, упр. 10);

5. Развитие навыков поискового чтения. (Приложение 1)(Слайд 3)

T: There are a lot of psychological tests for better understanding your peculiarities. One of them will be given to you. Try to understand what personalities are necessary in your profession.

6. Динамическая пауза.

Зарядка-песня. Учащиеся выполняют свободные движения под динамичную музыку.

7. Развитие навыков чтения с извлечением информации. (Приложение 2)

Some of you want to work during your summer holidays .The reason is very simple: you want to be independent and have your own money. I think It’s good. But you must know how to behave yourself during an interview. So look through the advice…

(Раздаточный материал)

8. Аудирование с общим пониманием текста.

(Аудиозапись)

T: Now let’s listen to the interview and make your own dialogues…

9. Развитие навыков устной разговорной речи. (Приложение 3)

Ролевая игра

Just now let’s imagine the situation that you have already had a profession.

We are in the TV studio at chat show and we’ll speak about person’s peculiarities in this or that profession…

Our presenter will be…

(Представители воображаемых профессий рассказывают о необходимых качествах, присущих тем или иным профессиям)

10. Окончание урока, подведение итогов.

T: At the end of our lesson I’d like to show you some proverbs…(Слайд 4)

My advice is that you should think about your future profession beforehand and step by step try to build.

The great building of your career. Good luck!

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...