Разработка транзитной рекламы на примере компании. Транзитная реклама: описание, особенности, эффективность, советы специалистов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Массовые коммуникации и медиапланирование

Тема: Особенности и принципы размещения транзитной рекламы

Выполнила:

студентка группы

Носкова Екатерина Александровна

руководитель:

Сяглова Ю.В.

Москва 2011 г.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что за последние десять лет количество автомобилей на дорогах возросло на 20 % . По данным мониторинговых служб, в ближайшие десять лет ожидается увеличение этой цифры еще на 40 %. Различными видами транспорта в любом городе пользуются до 90 % населения. В крупных городах к ним добавляется количество приезжих. С увеличением численности в городах увеличивается и количество используемого транспорта. А это значит, что транзитная реклама становится все более востребованной на рынке рекламы.

С развитием новых технологий наложения изображения, при изготовлении рекламы на транспорте, качество транзитной рекламы намного улучшилось. А это значит, что реклама на транспорте стала более понятной и читабельной для потребителя.

Целью данной работы является охарактеризовать особенности транзитной рекламы, а также определить её эффективность на сегодняшний момент.

Рассмотреть структуру и сущность транзитной рекламы на мировом и российском рынках;

Рассмотреть перспективы развития транзитной рекламы;

Проанализировать основные показатели оценки эффективности транзитной рекламы.

Структура и сущность рынка транзитной рекламы.

1.1 Понятие и типы транзитной рекламы

В специализированной литературе различают три термина связанные с рекламой на транспорте:

Транзитная реклама - размещение на или в общественном, личном и ином виде передвигающихся объектов информации рекламного характера. Транзитная реклама включает в себя более узкое понятие "рекламы на транспорте".

В зависимости от формы транзитная реклама фактически включает в себя:

Наклейки: стандартным размером наклеек, размещаемых в салоне общественного транспортного средства выше оконных рам, является размер 27,5 см на 70 см. Имеется четыре дополнительных формата (27,5х52,5; 27,5х105; 27,5х140; 27,5х210).

Наружные плакаты: обычно размещаются на боковых панелях автобуса (размеры 30х144, 30х88, 21х44), в пространстве между задними фонарями (размеры 21х72), между блокфарами (17х21, 21х44).

В зависимости от используемого транспорта:

Наружная реклама на маршрутных такси – очень мобильный и популярный способ рассказать о своих услугах или товарах. Такая реклама рассчитана на широкую аудиторию: автомобилистов, пассажиров, пешеходов. С экономической точки зрения наружная реклама на маршрутных такси не требует больших денежных затрат. Интересный психологический ход: потенциальный потребитель, который увидел рекламу на маршрутках, запоминает информацию о таких услугах и товарах, т.к. на подсознательном уровне определяет их для себя доступными.

Автобаннер представляет собой рекламный щит размером 6х3 метра, который установлен на шасси сильно удлиненного автомобиля газель. Однако, вступление в силу нового закона о рекламе внесло некоторые коррективы в распространении мобильной рекламы на биллбордах. Согласно действующему законодательству, газель с рекламой не имеет право находиться в движении, потому как в законе запрещается "использовать транспортное средство преимущественно или исключительно в качестве передвижной рекламной установки" . В этой связи мобильные билборды передвигаются от точки к точке в зачехленном состоянии или попросту без рекламы.

Реклама на железной дороге

Реклама на железной дороге весьма многогранна и довольна эффективна. Реклама на железной дороге ориентирована на пассажиров электричек и поездов дальнего следования, что обуславливает форматы рекламных носителей. Вся реклама на железной дороге представлена следующими рекламными носителями:

3) Раскладка в поездах дальнего следования (ПДС)

Муниципальный транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи)

Наружная реклама на автобусах, троллейбусах, трамваях

Художественной оформление - это заклейка бортов транспорта совместно с полной перекраской транспортного средства в желаемый цвет.

Стикеры

Стикеры в салонах общественного транспорта размещаются около выходных дверей на уровне глаз, тем самым попадая в поле зрения каждого пассажира.

Реклама на поручнях

Этот вид рекламы пришел на смену подвесным рекламным поручням, которые были демонтированы на основании приказа МОСГОРТРАНСА из-за участившихся случаев получения травм пассажирами из-за обрыва креплений подвесных поручней. Новый вид рекламных носителей на поручнях в транспорте имеет более современный дизайн и крепится на стойку основного поручня на уровне глаз пассажиров.

Изготовить рекламу на корпоративных автомобилях можно в едином стиле. Например, реклама на газелях с логотипом и символикой фирмы, реклама на грузовых автомобилях с корпоративной символикой по всему борту или реклама на легковых автомобилях при помощи аппликации и самоклеющихся наклеек, создают имидж компании, являясь одновременно рекламой тех товаров и услуг, которыми занимается фирма. Еще одним плюсом рекламы на корпоративных автомобилях является то, что не нужно арендовать место для рекламы, так как носителями рекламы являются автомобили самой компании. Отсюда же следует, что реклама на корпоративных авто может использоваться сколько угодно, то есть, не ограничена сроками размещения.

1.2 Преимущества и недостатки транзитной рекламы

Преимущества транзитной рекламы

Высокий уровень внимания потребителей

Высокая частотность

Широкий охват

Гибкость

Доступность потребителям в течение 16 или 18 часов в сутки

Рост числа газет и журналов, телевизионных и радиоканалов привел к дроблению целевых аудиторий на сегменты по интересам, возрасту, полу и т.д. Вынужденный давать рекламу на все возрастающее число каналов и изданий, рекламодатель оказался перед проблемой роста затрат на рекламу и сложности выбора рекламных средств для обеспечения необходимого охвата целевой аудитории. На фоне этих трудностей выявилось первое значительное преимущество транспортной рекламы - избежать контакта с ней практически невозможно. При достаточно развитой городской транспортной инфраструктуре любой человек, независимо от интересов, возраста или других характеристик, выходя на улицу каждый день, видит транспортную рекламу и испытывает на себе ее действие.

Повторяться, не надоедая (в отличие от телевизионной рекламы) -другое преимущество транспортной рекламы. Очень часто в телевизионной и радиорекламе рекламный образ вытесняет сам товар, рекламное предложение, имя или координаты фирмы. В отличие от этого, транспортная реклама обеспечивает четкость, определенность и лаконичность рекламного обращения.

По результатам опросов, проведенных в московском метро, где пассажирам не на что отвлекаться, так как за окнами нет ничего интересного, около 55% пассажиров помнили содержание рекламы, помещенной в вагонах, в течение значительного периода времени.

Можно сказать, что рекламодатели в основном единодушны: реклама на транспорте оправдывает вложенные средства. В то же время помимо пользы для рекламодателей реклама позволяет поддерживать парк машин на должном уровне и делать город ярче.

Гибкость является еще одним преимуществом транзитной рекламы. Она позволяет использовать различные форматы и цветовые эффекты при сравнительно низких затратах, а исполнение рекламы может отвечать нуждам и желаниям конкретных групп пассажиров. В летний период естественно выглядит реклама прохладительных напитков. Реклама продуктов питания также очень эффективна, так как по пути с работы домой люди размышляют, что можно приготовить на ужин. В то время как наружная реклама подвергалась нападкам со стороны защитников окружающей среды, ни у кого никогда не возникало возражений против транзитной рекламы. Экологические соображения побудили все большую часть населения пользоваться общественным транспортом вместо личного.

Основным недостатком транзитной рекламы, в частности автобусных наклеек, является ее неспособность охватить отдельные секторы рынка, например, людей, проживающих в предместьях и пользующихся собственными автомобилями, сельское население, а также бизнесменов и профессионалов, почти не прибегающих к услугам общественного транспорта.

Среди других недостатков можно упомянуть следующие: транзитная реклама не имеет статуса престижного средства рекламы.

Толпы пассажиров в «часы-пик» затрудняют чтение рекламы; транзитная реклама исключает избирательность, что может не соответствовать нуждам некоторых рекламодателей; наклейки в автобусах настолько однотипны, что их часто путают друг с другом; окружающая обстановка в общественном транспорте может не способствовать престижу рекламируемого товара. Тенденция строительства торговых центров в пригородах означает, что все меньше людей ездит за покупками в центр города; несмотря на то, что текст наклеек может быть длиннее, чем на рекламных щитах, он все же имеет довольно жесткие ограничения.

Постоянное движении: у людей всего несколько секунд, чтобы усвоить информацию (касается только рекламы на бортах).

Подвержена воздействию атмосферных факторов и актов вандализма.

Не всегда уместна и не всегда доступна.

Прежде чем говорить о привлекательности рекламы на городском транспорте, рассмотрим некоторые статистические данные. Более 75% населения Российской Федерации проживают в городах, а поскольку собственные автомобили являются не всем доступным и возможным способом передвижения, городской общественный транспорт исключительно важен для населения. Не менее важен он и для рекламодателей. Его много, он заметен, и количество маршрутов только увеличивается с ростом городов. Автобусное движение имеется почти в 1,3 тыс. городов и населенных пунктов России, более чем в ста городах есть троллейбусы и трамваи. По некоторым оценкам, услугами общественного транспорта пользуются 36 млн пассажиров в год.

Среднее число поездок на городском общественном транспорте составляет чуть больше одной поездки в день на одного жителя. Но одна поездка может включать перемещение на различных видах городского транспорта (метро, троллейбусе, трамвае или автобусе), в зависимости от существующей системы городского общественного транспорта. Среднее расстояние поездки от 3 до 10 км, что определяется главным образом размерами города (в Москве средняя протяженность поездки примерно 12 км). Почти 80% пассажиров тратят до одного часа в день на поездки городским транспортом, примерно 17% - от одного до двух часов в день, а около 3% - более двух часов.

Все эти цифры свидетельствуют об исключительности транспорта

Можно выделить следующие ее основные виды:

  • (1) наружная реклама на транспорте - предполагает размещение рекламной информации на внешней поверхности транспортного средства. Размещение рекламы на наземном городском транспорте допускает самые различные варианты - от наклейки пленок на один или два борта до полной перекраски транспортного средства;
  • (2) внутрисалонная реклама - предполагает прежде всего наклейку стикеров в салонах, своеобразной разновидностью этой рекламы являются радиообъявления по внутрисалонному динамику;
  • (3) реклама в метро - используются следующие виды рекламных поверхностей: стикеры в вагонах; щиты вдоль эскалаторов, в вестибюлях станций и переходах метро; наклейки на дверях станций;
  • (4) реклама на транспортных сооружениях - может размещаться на остановках наземного транспорта, железнодорожных, авто- и аэровокзалах, в портах, на станциях и т.д. По сути она очень близка к обычной наружной рекламе;
  • (5) реклама на междугороднем и международном транспорте предполагает: использование для размещения рекламы внешних поверхностей транспортного средства; размещение рекламы внутри помещений пассажирского транспорта; предоставление пассажирам различной полиграфической, сувенирной и прочей рекламной продукции.
  • избежать контакта с транзитной рекламой практически невозможно. Любой человек, независимо от возраста, рода занятий и других характеристик, выходя на улицу каждый день, видит транзитную рекламу и испытывает на себе ее действие;
  • у транзитной рекламы гораздо больший охват аудитории, чем у стационарных носителей, который достигается благодаря возможности данного вида рекламы перемещаться по улицам города. Средняя скорость движения троллейбуса на маршруте в час пик составляет 20-30 км/ч, что обеспечивает качественное восприятие рекламной информации как пешеходами, так и автомобилистами;
  • большой размер рекламной поверхности. Площадь внешней поверхности одного троллейбуса составляет 80 кв. м (длинная машина) либо 60 кв. м (короткая). При этом рекламная площадь составляет 50%, что делает данный рекламный носитель одним из самых заметных в городе;
  • возможность маркетинга рекламы. В зависимости от характеристик товара рекламу на транспорте можно сконцентрировать в определенном районе города, где расположены центры продаж данного товара, или охватить все районы, если товар продается в каждом магазине. Также возможен маркетинг по уровню благосостояния потенциального покупателя. Рекламу можно ориентировать на аудиторию со средним достатком, разместив сообщения в спальных районах города, или ориентировать на аудиторию более обеспеченную, представив рекламу на транспорте, проходящем по «дорогим» улицам города;
  • транзитная реклама позволяет использовать различные форматы и цветовые эффекты при сравнительно низких затратах, а исполнение рекламы может отвечать нуждам и желаниям конкретных групп пассажиров;
  • непрерывное воздействие на одну и ту же аудиторию в течение 20 минут и более позволяет подробно разъяснить и проинформировать о рекламируемом товаре;
  • реклама на транспорте - один из наиболее привлекательных по цене носителей рекламы.

Однако у транзитной рекламы есть и свои недостатки. Один из них - неспособность охватить отдельные секторы рынка, например людей, проживающих в предместьях и пользующихся собственными автомобилями, а также бизнесменов и профессионалов, почти не прибегающих к услугам общественного транспорта. Отчасти из-за этого ее относят к непрестижным видам рекламы, которая направлена только на определенные слои населения. Кроме того, такая реклама исключает избирательность, поэтому с ее помощью лучше всего продвигать на рынок товары и услуги массового спроса. Еще некоторые называют транзитную рекламу напоминающей. Это, по сути, означает то, что рекламировать какой-то совершенно новый продукт или малознакомую торговую марку, используя только транзитную рекламу, неэффективно.

Чтобы все перечисленные выше преимущества работали с полной отдачей, необходимо учитывать некоторые особенности транспорта как рекламоносителя.

  • (1) Восприятие движущегося макета несколько отличается от восприятия стационарного щита. Реклама на движущемся носителе должна быть ясной, хорошо различимой, читаемой за то короткое время, в течение которого движущийся объект находится в поле зрения потребителей. Перегруженность как изобразительными, так и текстовыми элементами нежелательна.
  • (2) Наличие у транспортного средства дверей, окон, гармошек и прочих элементов накладывает некоторые ограничения на дизайн макета.
  • (3) Необходимо учитывать требования транспортных служб, в частности ГИБДД, которая возражает против использования определенных цветов красок, светоотражающих материалов, дополнительных элементов для оформления рекламных изображений. В настоящее время правилами ГИБДД запрещается покраска муниципального транспорта в черный цвет по той причине, что в темное время суток его плохо видно. Светоотражающие пленки, которые широко используются за рубежом и на которые возлагали в свое время большие надежды рекламисты-оформители транспорта, также были отвергнуты ГИБДД. Причиной отказа послужило то, что в темное время суток отражение может слепить водителей. Следует также отметить такой серьезный факт, как нежелание пассажиров ехать в транспорте, окна которого полностью заклеены снаружи перфорированной пленкой с нанесенным изображением. Несмотря на то что пленка позволяет видеть сквозь нее окружающее пространство, салон выглядит все-таки затемненным и вызывает неудовольствие пассажиров, которое, безусловно, переносится и на предмет рекламы.
  • (4) Реклама на бортах должна быть видимой и узнаваемой в условиях движения. Буквы должны бьггь оптимально большими: чтобы, во-первых, читались на большом расстоянии, а во-вторых, чтобы слова, составленные из этих букв, прочитывались сразу, за один взгляд. Важно иметь в виду, что некоторые шрифты плохо читаются и воспринимаются при движении автотранспорта - это наклонные шрифты, шрифты со слитным начертанием букв, с маленьким расстоянием между буквами и словами.
  • (5) В крупных городах больше людей с дефектами зрения, больше очереди на остановках, теснота в час пик в пассажирском транспорте. Именно поэтому рекламные объявления должны быть яркими и отчетливыми.

Однако все вышеперечисленные сложности незначительны по сравнению с тем рекламным эффектом, который обеспечивает реклама на транспорте. Эту мысль подтверждает и тот факт, что данный вид рекламы продолжает активно развиваться, причем значительный рост объемов рекламы на транспорте наблюдается в регионах России.

Казалось бы, что при своем многообразии транзитная реклама дает полный простор для творческих замыслов, однако, приступая к их реализации, мы обнаружим массу «подводных камней». Игнорировать их нельзя: реклама на транспортерискует в буквальном смысле промчаться мимо потребителей, не оставляя и следа в их памяти. Движущийся носитель, как средство рекламы. Заметим, что специфика транзитной рекламы проявляется, в основном, в рекламе на наземном общественном транспорте. Вся транзитная реклама может быть условно поделена на две составляющие. Первая - это та транзитная реклама, которая движется вместе с транспортным средством мимо людей (не считая остановок), назовем ее для простоты динамичной. Вторая - та, что находится в статике, т.е. люди перемещаются относительно нее (щиты в метро) или, в некоторых случаях (например, стикеры в вагонах метро), находится некоторое время в относительном покое. Будем считать ее статичной транзитной рекламой. Понятно, что такая градация вводит первое ограничение, связанное с восприятием динамичной транзитной рекламы: она должна быть ясной, хорошо различимой, хорошо читаемой за то короткое время, которое находится в поле зрения потребителей. Перегруженность как изобразительными, так и текстовыми элементами, точно так же как и мелкий или нечитаемый шрифт, крайне нежелательны. Неудачным примером в этом смысле можно считать рекламу авиакомпании «Армянские авиалинии», когда помимо собственно рекламы на борта троллейбуса было нанесено расписание движения самолетов авиакомпании. Это расписание никто не то, что запомнить или записать, но даже прочитать как следует не успевал. Статичная реклама такого строгого ограничения не накладывает - время ее восприятия больше. Здесь можно руководствоваться обычными правилами, применимыми к наружной рекламе: - чем проще шрифт, тем он лучше читается; - декоративные шрифты или шрифты с чрезмерным контрастом между тонкими и толстыми элементами снижают четкость текста; - использование прописных букв должно быть сведено к минимуму; - независимо от гарнитуры, следует избегать очень светлых или очень жирных начертаний; - нельзя чрезмерно уменьшать расстояние между буквами и словами; - контрастные цвета предпочтительней, блеклые тона сливаются с фоном. Требования к эскалаторным щитам идентичны требованиям к динамичной рекламе: пассажир должен успеть «ухватить» глазом что - то интересное и запомнить фрагмент или весь щит целиком. Второе ограничение, связанное с динамичной транзитной рекламой, касается формата: транспорт имеет выраженную растянутую по горизонтали поверхность, многочисленные двери, окна и различные конструктивные элементы. То, что транспортное средство - это рекламный носитель, перевозящий людей и грузы, накладывает третье ограничение: по габаритам и введению дополнительных конструктивных элементов. Вот пример. В агентство Нью - Тон в 1994 году от одного из сетевых агентств поступил заказ на размещение рекламы корма для кошек. Заказчик ставил оригинальное условие: к переднему торцу троллейбуса требовалось приделать стилизованные кошачьи уши, а к заднему - хвост. Выполнить этот заказ было невозможно - и в связи с вышеназванными ограничениями по габаритам, и в связи с тем, что на заднем торце машины располагается лестница для проведения ремонтных и аварийных работ. Реклама в метро, на щитах и стикерах свободна от этих недостатков, хотя введение новых конструктивных элементов также не приветствуется. Четвертую группу ограничений можно идентифицировать как внешнюю. Она связана с требованиями транспортных служб, в частности, ГАИ, которая возражает против определенных цветов красок, светоотражающих материалов, дополнительных элементов. Это связано как с правилами дорожной безопасности, так и с жалобами пассажиров. Так в 1993г. фирма Оливетти, продающая офисную технику, разместила рекламу на троллейбусах, дизайн которых представлял собой сплошной черный фон, на котором белыми буквами были написаны логотип и координаты фирмы. В предприятия ГК «Мосгортранс» стали поступать многочисленные жалобы от пассажиров, у которых подобный троллейбус ассоциировался с «катафалком». Реклама Оливетти была демонтирована. В настоящее время правилами ГАИ запрещается покраска муниципального транспорта в черный цвет, правда, по причинам, связанным с недостаточной видимостью в темное время суток. Светоотражающие пленки, которые широко используются за рубежом, и на которые возлагали в свое время большие надежды рекламисты - оформители транспорта, также были отвергнуты ГАИ. Причиной отказа послужило то, что отражение может слепить водителей в темное время суток. Возвращаясь к жалобам пассажиров, следует отметить как серьезный факт нежелание ехать в транспорте, окна которого полностью заклеены снаружи перфорированной пленкой с нанесенным изображением, это вызывает неудовольствие пассажиров, которое, безусловно, переносится и на предмет рекламы. Приведем курьезный пример из истории с рекламой Adidas, выводившей на рынок новую модель кроссовок «FEET YOU WEAR». Идея рекламной кампании заключалась в следующем: данная модель кроссовок - это восстановленная стопа, нога в которой работает идеально. На троллейбусе по всему борту были изображены четыре стопы, которые плавно переходили в подошвы кроссовок и затем в торговый знак новой модели. Изображение немного «залезало» на окна. В один из парков поступила жалоба от пенсионерки, которая не желала сидеть в троллейбусе, глядя на чью - то пятку. В отличие от рекламы на транспорте, реклама в метро позволяет использовать любые цвета, хотя некоторые ограничения могут быть связаны с местом размещения несветовых рекламных носителей. К внешним ограничениям, будем считать их пятой группой ограничений, относятся также сезонные. Грязь на бортах может испортить впечатление от рекламы, или скрыть важную информацию, размещенную по низу бортов. Метрореклама не подвержена климатическим воздействиям и не зависит от сезона размещения. При разработке транзитной рекламы, дизайнерам нельзя забывать и про - акты вандализма. Поэтому не стоит закладывать в рекламное решение заведомо привлекательные для вандалов позиции: изображения известных личностей будут неминуемо оторваны от рекламного носителя полностью или частично. В метро вандалам легко доступны стикеры. Широкие американские улыбки и некоторые позы персонажей провоцируют вандалов: зубы исправно зарисовываются черным, позы дополняются надписями и графикой. Заведомо оригинальные решения, такие как зеркальные пленки на стикере «Зовиракса», также подвергались наскокам вандалов, зеркала исчезли из рекламы едва ли не через неделю после начала срока аренды. И даже дополнительного двойного тиража не хватило на весь срок аренды. И, конечно, не стоит забывать о седьмом ограничении, наложенном Законом РФ «О рекламе». Оно касается запрета рекламы алкогольных напитков, табака и табачных изделий, т.к. почти каждый маршрут городского транспорта частично проходит вблизи детских, учебных, медицинских, спортивных и культурных организаций. Справедливости ради заметим, что это правило распространяется не на все регионы России.

И снаружи транспортных средств) стала активно развиваться за последние несколько лет. Первоначально ее сравнивали с наружной, но в процессе запуска рекламных проектов стало ясно, что это отдельный вид рекламы, имеющий свои особенности.

Понятие и особенности рекламы на транспорте

Фундаментальное различие транзитной и наружной рекламы в положении макета. В первом случае носитель рекламного сообщения находится в движении, во втором случае - статичен.

Указанное отличие сильно влияет на восприятие рекламной информации, создавая проблемы в тех случаях, когда потребителю необходимо прочитать мелкий текст на макете. Движущийся транспорт не всегда позволяет вникнуть в суть сообщения.

  • яркость и заметность;
  • доступность цены;
  • кратковременное, но повторяющееся воздействие;
  • эффективность при длительном периоде размещения;
  • краткость сообщения;
  • создает уличный визуальный «шум» при большом количестве;
  • ограниченное время носителя сообщения на маршруте (плановые ТО, поломки, перерывы и т. д.).

Масштабное распространение наружной рекламы привело к подписанию местных законов о запрете уличных щитов в некоторых районах. Прежде всего, это касается исторических центров крупных городов, которые содержат самую желанную для рекламодателей целевую аудиторию. Городские программы благоустройства создают бизнесу проблемы с привлечением клиентов. Сложившаяся ситуация дала импульс к развитию альтернативных каналов продвижения, прежде всего - рекламы на транспорте.

При запуске рекламы на транспорте специалисты советуют учитывать такую особенность, что на начальном этапе рекламодатель несет расходы не только на аренду поверхности транспортного средства, но и на нанесение рекламного материала. По этой причине стандартным сроком размещения на транспорте считается 6 месяцев. Можно договориться с агентством транзитной рекламы о более коротком периоде, но стоимость привлечения клиента в этом случае сильно возрастает, снижая эффективность продвижения.

Сезонность транспорта

Следующее отличие рекламы на транспорте, прежде всего внешнего размещения, в сезонности использования. При запуске транзитной рекламы необходимо учитывать нюансы погодных условий в регионе, чтобы транспортное средство не покрывалось слоем грязи. Продавцы рекламы обещают постоянно следить за внешним видом транспорта, производить регулярное очищение от загрязнений. Большинство агентств добросовестно исполняют свои обещания, но в сезон постоянных дождей и затяжного снегопада все усилия не дают нужного результата.

Виды рекламы на транспорте

  • внутри транспортных средств;
  • снаружи транспортных средств;
  • звуковая;
  • световые экраны;
  • полиграфическая продукция в транспорте;
  • на транспортных сооружениях (остановки, станции, вокзалы).

Внутри салонов транспортных средств принято размещение стикеров разных форматов в зонах входа/выхода пассажиров, напротив сидячих мест, на специально отведенных стендах.

Наружная транспортная реклама имеет формат покраски или особой пленки, которая наносится на поверхность транспорта. Оклейка наносится на всю поверхность ТС (транспортного средства), на среднюю часть или выделенные фрагменты. Зависит расположение макета от особенностей модели транспортного средства.

Реклама в самолетах

Относительно новым видом транзитной рекламы считается размещение рекламного сообщения в самолетах и аэропортах. Этот вид является самым точечным, позволяющим выбрать аудиторию воздействия. Безусловное преимущество в длительности воздействия, т. к. полет длится часами, а объекты для внимания сильно ограничены. Носители рекламного сообщения представляют собой подголовники кресел, стикеры, конверты для билетов, посадочные талоны, полиграфическую продукцию.

Пассажирам самолетов предлагают полиграфическую продукцию для изучения во время полета, помещают ее в кармашки кресел. Пассажиры изучают эти материалы во время полета и забирают с собой по причине красоты глянца, увеличивая тем самым эффективность рекламного продвижения.

Уникальность целевой аудитории привлекает внимание многих рекламодателей, т. к. большинство пассажиров самолетов входят в группу активного материально обеспеченного населения. Именно этот сегмент имеет высокую покупательскую способность и представляет наибольший интерес для рекламодателей.

Реклама в аэропортах

Размещение в аэропортах тоже характеризуется длительным контактом с рекламным сообщением. Путешествующие проводят много времени в ожидании рейса и уделяют гораздо больше внимания окружающему фону по причине замкнутого пространства. Отличительной чертой рекламы этого вида является ее непрерывность.

Рейсы самолетов распределены равномерно по времени суток, что обеспечивает постоянное обновление целевой аудитории 365 дней в году круглосуточно. Основные площадки для размещения: плазменные панели, световые короба, буклеты и журналы, телетрапы. Иногда запускаются более креативные проекты с использованием архитектуры самого аэропорта. Примером может служить декорирование колонн световыми батарейками.

Самыми эффективными сферами для продвижения в самолетах и аэропортах признаны направления, интересные путешественникам и бизнесменам. К таким сферам относят туристические услуги, отели и экскурсии, банковское обслуживание, деловое сопровождение и конференции. Кроме того, достаточно эффективно продвижение товаров массового спроса премиального уровня. Примерами этого сегмента служит размещение рекламы фармацевтических препаратов, продуктов питания, косметики, автомобилей и др.

Стоимость услуг

Стоимость размещения формируют такие факторы, как площадь макета, его расположение, количество транспортных средств, дизайн, период размещения.

Кроме того, стоимость зависит от региона и локальных особенностей. В Москве внутрисалонное размещение можно заказать по стоимости около 350 руб. за формат А3, внешнее брендирование 10 м 2 обойдется в 12 000 руб., а аренда площади для этого сообщения будет стоить 27 000 руб. за месяц.

Транзитная реклама в Минске обойдется в совершенно другую стоимость. Средние цены: внешнее брендирование 3 м 2 начинается от 1200 руб, а месячный прокат - 2100 руб. Размещение внутри транспорта формата А4 можно найти за 450 руб. в 150 автомобильных средствах на период 2 недели.

Стоимость размещения в самолетах и аэропортах достаточно высокая, но уникальность аудитории воздействия окупает расходы рекламодателя.

Эффективность воздействия

Исходя из преимуществ, недостатков и особенностей транзитной рекламы выделяют перечень рекомендуемых сфер для продвижения с использованием этого канала:

  1. Крупные производители и бренды.
  2. Ремонтные и строительные организации.
  3. Магазины автотоваров и строительных материалов.
  4. Агентства в сферах туризма и недвижимости.
  5. Фитнес-клубы.
  6. Заведения для отдыха и развлечений.

Формирование спроса на размещение

Привлечение клиентов ведется прямым объявлением о возможности размещения, направлением коммерческих предложений ключевым рекламодателям региона, холодными звонками по базе действующих компаний. Последний канал продвижения гораздо сложнее остальных.

Скрипт холодного звонка транзитной рекламы должен быть кратким, но обязательно включать ключевые преимущества канала продвижения. Рекламодатели заинтересованы в привлечении клиентов, и новое предложение при правильной подаче им будет интересно. Конечный результат такого привлечения во многом будет зависеть от компетентности и мотивационной базы специалиста по телемаркетингу, поэтому при использовании такого канала продвижения экономия на этих пунктах недопустима.

В 1910 году на автобусах города Буффало (США) появилось изображение забавного "мятного человечка" - так началась одна из самых успешных рекламных кампаний фирмы Wrigley. Концепт, рекламный текст и сам персонаж для нее создавали писатели Френсис Скотт Фицджеральд и Огден Нэш. Изображение печатали на наклейках, которые затем размещались в салонах автобусов. Успех был настолько громким, что рекламную кампанию тут же провели во всех крупных городах США.
Следуя успешному примеру Wrigley, Campbell"s (производство и продажа супов), приняла решение начать рекламную кампанию своих продуктов, оформив рекламой треть всех автобусов в Нью-Йорке сроком на год. Окрыленные невероятным ростом продаж, через 6 месяцев руководителя Campbell"s заключили второй контракт - и разместили рекламу своих продуктов на всех без исключения автобусах Нью-Йорка. Рост продаж составил 100%, и в течение 12 лет транзитная реклама являлась единственным рекламным средством для этой фирмы.

История возникновения современной транзитной рекламы на транспорте

История современной рекламы начинается с конца 80–х годов прошлого тысячелетия. Первая рекламная волна охватила прессу, наружные средства, телевидение и радио. Эти носители казались более доступными для передачи рекламных сообщений. Транзитная реклама появилась несколько позже. Освоение рекламой общественных транспортных средств началось в Москве прежде всего с метрополитена и троллейбусных парков.

Оформленные рекламой троллейбусы появились сначала на улицах Москвы и чуть позднее в регионах России. И только после этого реклама перешла на другие виды транспорта. Но телевидение, печать и радио еще считались более престижными медиа каналами распространения рекламы. После кризиса финансовые трудности заставили рекламодателей направить усилия в первую очередь на пересмотр соотношения затраты \ эффективность по каждому из каналов распространения рекламных сообщений. Анализ полученных данных показал, что реклама на транспорте находится среди лидеров по многим показателям.

Динамичная реклама - это различные надписи, щиты, конструкции, которые движутся мимо людей или мимо которых движутся люди. К динамичной рекламе можно отнести уличные вывески, щиты на дорогах, надписи на бортах различного транспорта и т.д.

Статичная реклама-это информационные материалы, относительно которых человек малоподвижен. Прежде всего, к такой рекламе можно отнести стикеры, листовки, закреплённые внутри транспорта (в вагонах метро, автобусов, троллейбусов и т.д.)

Реклама на транспорте – это один из наиболее эффективных видов наружной рекламы, так как ежедневно Вашу рекламу смогут увидеть тысячи потребителей. Эффективность рекламы на автотранспорте подтверждают и исследования. Согласно их результатам, реклама на подвижном носителе вызывает лучшее восприятие и более частый визуальный контакт с целевой аудиторией. Так, по результатам исследований, средняя узнаваемость транспортных рекламных компаний составляет- 31% опрошенных на улицах города; запоминаемость кампаний- 27% опрошенных.

Кроме того, как показали исследования маркетинговой компании Simmons Market Research, впечатление от увиденной наружной рекламы сохраняется у 71% прохожих, столкнувшихся с ней в первый раз. Тогда как впервые услышанный радиоролик запоминают только 18% , а впервые увиденный видеоролик – 23%.Возможно, показатель запоминаемости у транзитной рекламы выше 71% благодаря её динамичности, мобильности и зачастую большим размерам по сравнению с рекламными щитами.
За последние десять лет количество автомобилей на дорогах значительно возросло. Дорожное строительство не успевает за ростом числа машин и нагрузка на транспортные магистрали возрастает. Это, в свою очередь, приводит к тому, что на дорогах возникает все больше «пробок», следовательно, средняя скорость автомобилей сокращается. Это, среди прочего, наводит на мысль, что потенциальная аудитория наружной рекламы значительно расширяется: сидящие в автомобилях водители и пассажиры, прохожие имеют больше времени для рассматривания наружных рекламоносителей (в том числе рекламы на транспорте). Различными видами транспорта в любом городе пользуются до 90 % населения. В крупных городах к ним добавляется количество приезжих. С увеличением численности в городах увеличивается и количество используемого транспорта. А это значит, что реклама на транспорте становится все более востребованной на рынке рекламы. С развитием новых технологий наложения изображения, при изготовлении рекламы на транспорте, качество транзитной рекламы намного улучшилось. А это значит, что реклама на транспорте стала более понятной и читабельной для потребителя.

Транспорт рекламным сообществом рассматриваются как такой же рекламный носитель, как, например, городские билборды. Но в то же время реклама в транспорте - это: 1) самый демократичный вид рекламы, потому что даже бедные люди вынуждены пользоваться общественным транспортом, и 2) самый навязчивый вид рекламы, ибо во время показа рекламы по ТВ можно выключить звук, начать что-нибудь читать или разгадывать кроссворд; но в транспорте, особенно в час пик, невольно приходиться изучать расклеенные рекламные принты в течении десятков минут.

Рынок транзитной рекламы непрерывно развивается: появляются новые носители, новые технологии, новые идеи и решения - традиционно статичные рекламоносители начинают двигаться. Очевидно, динамика снова в моде.
В Европе сектор рекламы на транспорте растет быстрее сектора наружной рекламы и насчитывает в качестве носителей уже примерно 250 тыс. автобусов, 30 метрополитенов, 25 национальных железных дорог и более 100 аэропортов. Самые высокие темпы роста данного сегмента рекламного рынка демонстрирует Великобритания, доказывая вместе с другими европейскими странами, что существует огромное поле для творчества в этой сфере. Транзитная реклама во всем мире продолжает успешно развиваться: появляются новые рекламоносители, растет число ярких и креативных рекламных кампаний, в которых задействован транспорт.

1. Можно найти множество примеров нестандартных решений и ярких рекламных кампаний, прошедших в разных городах мира.

Например, в Европе прошла оригинальная кампания для продвижения популярной диеты. Рекламный стикер наклеивался на "гармошки" автобусов, благодаря чему в процессе движения автобуса изображение женщины растягивалось и сжималось, наглядно демонстрируя возможные изменения фигуры (рис. 43).

На голливудских улицах теперь можно встретить SNICKERS "на колесах": по городу разъезжают автобусы, оформленные как упаковка шоколадного батончика (рис.44). Новая рекламная кампания основана на визуальной узнаваемости бренда, поскольку фирменная упаковка шоколадного батончика давно уже стала важнейшим атрибутом данного бренда.

Таким образом, реклама на транспорте – один из немногих видов рекламы, который обладает свойствами массовой коммуникации, одно из самых действенных рекламных средств по показателю затраты / эффективность, реклама на транспорте доступна рекламодателям с различными задачами и бюджетами – от брендов с мировым именем до локальных рекламодателей и это продукт с очень высокой степенью воздействия на аудиторию.

Используя другой формат рекламы вместе с транзитной рекламой, Вы имеете возможность привлечь дополнительное внимание Ваших потребителей. Вы имеете возможность продлить Вашу рекламную кампанию при низких затратах. Стоимость размещения рекламы на транспорте складывается из расходов на изготовление изображения и на размещение рекламы. Стоимость размещения определяется исходя из размера рекламоносителя, типа транспортного средства (одиночного или сочлененного) и маршрута.

Например: Наиболее распространенный вариант рекламы на автотранспорте - это авто наклейки на машину. Авто наклейки - не только хорошее решение для рекламных целей, но и для придания машине эстетического вида. : Применяемая при изготовлении транспортной рекламы ламинированная самоклеющаяся плёнка – это красивый и долговечный материал, который не боится влаги, перепада температур и механических повреждений.

Тип2 - Для сложных кузовов

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...