Конспект урока по орксэ «Жизнь человека — высшая нравственная ценность. Портал образования Для чего живет человек орксэ


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Урок основ светской этики«Жизнь протекает среди людей»Презентацию подготовилаЧернышова Людмила Николаевна Задачи урока:Наша жизнь протекает среди людей.Что важно понять в связи с этим?Что говорили об этом мыслители прошлого?Как нам строить отношения с окружающими нас людьми?Что является главным во взаимодействии с ними? Марк аврелийЛюди рождены друг для друга. Иоганн вольфганг гётеЛишь в людях себя познать способен человек. Лев николаевич толстойВсякий человек знает, что ему нужно делать не то, что разъединяет его с людьми, а то, что соединяет его с ними. Вальтер скоттЕсли люди не научатся помогать друг другу, то род человеческий исчезнет с лица Земли… Какой вывод можно сделать из этих высказываний?Только во взаимодействии с людьми мы познаем себя. Помогая другим и соединяя свои мысли и действия, мы укрепляем нравственные отношения с другими людьми. Клод адриан гельвецийЛюди не рождаются, а становятся теми, кто они есть. демокритХорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы. Абдурахман джамиЛучший среди людей тот, кто приносит больше пользы другим. Бенедикт спинозаЛюдям полезнее всего делать то, что способствует УКРЕПЛЕНИЮ ДРУЖБЫ. Подведём итогВажно определить не только, КЕМ ты хочешь стать в жизни, а главное - КАКИМ ты хочешь стать.Чтобы стать хорошим человеком и приносить пользу людям, необходима душевная тренировка.Нужно стремиться совершать хорошие поступки, укреплять дружеские отношения с людьми. Давайте подумаем…Чего мы не должны допускать во взаимоотношениях с людьми, уважая их и себя? Жан де лабрюйерЛюди слишком мало дорожат случаем доставить радость ближнему. Генрих маннЛюди… не научились уважать самих себя, а значит, и жизнь. Почему потребность доставлять радость людям и в то же время уважать себя является важным качеством человека???Потому, что в этом наиболее сильно проявляется расположение к другому человеку и чувство собственного достоинства.Это сочетание важно в любых жизненных ситуациях!!! Жан-жак руссо:Люди! Будьте человечны! Это ваш первый долг. Будьте такими для всех состояний, для всех возрастов, для всего, что не чуждо человеку. Вопросы для повторенияО чем заставили тебя задуматься высказывания великих мыслителей?Как ты понимаешь слова Гёте «Лишь в людях способен познать себя человек»?Какую оценку ты готов дать своему стремлению быть лучше?Какое задание ты готов дать себе, чтобы улучшить отношения с окружающими тебя людьми? Домашнее задание:Напишите ответ Жану-Жаку Руссо на его обращение к людям.


Цель урока: определение понятия «моральный человек», присвоение его нравственной ценности и раскрытие значения в жизни каждого человека. 1. Чтение рассказа «Трусиха» Н.М. Артюховой 2. Подумать и записать тему урока. 3. Выполнить задания по слайдам 3,4,5. 4.Дом. задание: подготовить творческую работу на любую тему (стр)






Что значит быть моральным. Прочитай рассказ ответь на поставленный вопрос Однажды Малыш вернулся из школы злой, с шишкой на лбу. Мама хлопотала на кухне. Увидев шишку, она, как и следовало ожидать, огорчилась. -- Бедный Малыш, что это у тебя на лбу? -- спросила мама и обняла его. -- Кристер швырнул в меня камнем, -- хмуро ответил Малыш. -- Камнем? Какой противный мальчишка! -- воскликнула мама. -- Что же ты сразу мне не сказал? Малыш пожал плечами: - Что толку? Ведь ты не умеешь кидаться камнями. Ты даже не сможешь попасть камнем в стену сарая. -- Ах ты глупыш! Неужели ты думаешь, что я стану бросать камни в Кристера?


А чем же еще ты хочешь в него бросить? Ничего другого тебе не найти, во всяком случае, ничего более подходящего, чем камень. Мама вздохнула. Было ясно, что не один Кристер при случае швыряется камнями. Ее любимец был ничуть не лучше. Как это получается, что маленький мальчик с такими добрыми голубыми глазами - - драчун? -- Скажи, а нельзя ли вообще обойтись без драки? Мирно можно договориться о чем угодно. Знаешь, Малыш, ведь, собственно говоря, на свете нет такой вещи, о которой нельзя было бы договориться, если все как следует обсудить. -- Нет, мама, такие вещи есть. Вот, например, вчера я как раз тоже дрался с Кристером... - И совершенно напрасно, -- сказала мама. -- Вы прекрасно могли бы разрешить ваш спор словами, а не кулаками. Малыш присел к кухонному столу и обхватил руками свою разбитую голову. -- Да? Ты так думаешь? -- спросил он и неодобрительно взглянул на маму. -- Кристер мне сказал: "Я могу тебя отлупить". Так он и сказал. А я ему ответил: "Нет, не можешь". Ну скажи, могли ли мы разрешить наш спор, как ты говоришь, словами? 1. Почему мама и малыш не понимают друг друга?




Добродетельный поступок 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ 7.______________________________ 8.______________________________ 9.______________________________ 10.______________________________ Порочный поступок 1.___________________________ 2.___________________________ 3.___________________________ 4.___________________________ 5.___________________________ 6.___________________________ 7.___________________________ 8.___________________________ 9.___________________________ 10.___________________________

Шутова Эльвира Валерьяновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Новоигирменская СОШ №3"
Населённый пункт: р.п. Новая Игирма Иркутская обл
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Презентация к уроку по ОРКСЭ "Жизнь человека - высшая нравственная ценность"
Дата публикации: 28.08.2017
Раздел: начальное образование

МОУ «Новоигирменская СОШ №3»

учитель начальных классов

Шутовва Э.В.

Жизнь человека

Жизнь человека

– высшая

– высшая

нравственная

нравственная

ценность

ценность

Человек рождается

Жизнь свою творить.

Человек рождается,

Чтобы ПРОСТО ЖИТЬ!

Что мы ценим в

жизни? Какая

главная ценность?

Какая жизнь

особенно ценна? Кто

должен сделать

жизнь такой?

А.С.Пушкин - поэт

Ю.А.Гагарин- космонавт

Анна Курникова -

теннисистка

А.Б.Пугачева - певица

М.В.Ломоносов –

поэт и ученый

древнегреческий врач

Они подарили людям свой

Они подарили людям свой

талант, знания, творчество

талант, знания, творчество

Что главное в жизни для человека?

От чего зависит счастье родителей?

Кто заботится о здоровье людей в старости?

Почему жизнь человека имеет особую

ценность?

Чтобы ценить жизнь любого человека надо

придерживаться золотого правила

нравственности.

«(Не) поступай по

отношению к другим так,

как ты (не) хотел бы,

чтобы они поступали по

отношению к тебе».

Примерно 2 с половиной тысячи лет назад в

Гималаях жил

которого

«просветленный». Он был царевичем, но оставил

свое царство, чтобы путешествовать. Узнавая мир,

он познал много горя и зла среди людей. Будда

захотел научить людей быть счастливыми, показать

им путь к счастью. Будда считал, что к счастью

нужно идти

по дороге добрых мыслей, добрых

слов и добрых дел.

Будда учит нас:

«Не делай

другим того,

что сам считаешь

злом».

Примерно в то же время в

царстве Лу в Китае жил великий

философ Конфуций (или учитель

Кун). Он тоже хотел научить людей

правильно жить, не совершать

ошибок, не делать зла. Он

говорил, что хочет добиться того,

«чтобы старики жили в покое, все

друзья были верными, а молодежь

любила старших».

Конфуций говорил:

«Только добро ведет к счастью».

В Индии существует вера в то, что

когда–то давным–давно там родился

первый человек Ману – первопророк,

прародитель людей. Он долго жил и у него

были дети, внуки, правнуки. Он был очень

мудр и, чтобы научить людей жить по

правде, правильно, он написал книгу,

которую называют «Законы Ману».

Смысл законов Ману:

«Не делай другим того, что

причинило бы боль тебе».

В существовавшем когда–то

государстве Иудея, у

иудейского народа был

вождь – Моисей. Они

уважали и чтили его за то,

что он освободил их, увел

из египетского рабства. Во

время пути (при

освобождении) иудеи и

Моисей испытали много

трудностей, но им помогал

Бог. Именно в пути на горе

Моисей получил от Бога 10

заповедей, по которым

должны жить люди.

Десять Заповедей Божиих.

1. Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме

Меня.

2. Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не

поклоняйся им и не служи им.

3. Не поминай имени Господа Бога твоего всуе.

4. Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а

седьмой – суббота – есть день отдохновения, который

посвяти Господу Богу твоему.

5. Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен

на земле и долголетен.

6. Не убий.

7. Не прелюбодействуй.

8. Не укради

9. Не лжесвидетельствуй.

10. Не пожелай ничего чужого.

Я люблю тебя, жизнь,

Я люблю тебя, жизнь,

Что само по себе и не ново.

Что само по себе и не ново.

Я люблю тебя, жизнь,

Я люблю тебя, жизнь,

Я люблю тебя снова и снова.

Я люблю тебя снова и снова.

Вот уж окна зажглись,

Вот уж окна зажглись,

Я шагаю с работы устало.

Я шагаю с работы устало.

Я люблю тебя, жизнь,

Я люблю тебя, жизнь,

И хочу, чтобы лучше ты стала.

Люби свою жизнь!

Люби свою жизнь!

Людмила Кузнецова
Конспект урока по орксэ «Жизнь человека - высшая нравственная ценность»

Жизнь человека – высшая нравственная ценность

Цель :

формирование понятия жизни , как высшей нравственной ценности

Задачи :

личностные

Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах ;

Развивать умение оценивать своё поведение, нести ответственность за свои поступки;

Формировать уважительное отношение к интересам, ценностям , свободе других людей.

метапредметные

Развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы;

Формировать готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную позицию;

Развивать умение выделять главное в тексте в соответствии с учебным заданием;

предметные

Создать условия для осознания, понимания и принятия обучающимися таких ценностей , как нравственность , милосердие в человеческой жизни .

Оборудование : презентация к уроку , материал, необходимый для работы в группах

Ход урока

I. Мотивация

Ребята, наш урок мы начнем с просмотра видеофрагмент из притчи

о ценностях жизни . или1000 шариков

Посмотрите и подумайте о чем сегодня на уроке пойдет речь .

О чем пойдет речь на уроке ? жизни )

Что понял человек о жизни ? (ответы)

Что символизировали шарики? (неделю жизни )

Вы видели, что количество шариков уменьшалось очень быстро, так и жизни человека , очень быстро проходит.

II. Актуализация и пробное учебное действие

Откройте учебник и прочитайте тему урока .

Назовите ценности , которые вы знаете. ответы детей

Прочитайте в учебнике

Посмотрите на доску и выберите, что для вас является ценностью в жизни .

Благородство, компьютер

доброжелательность, мобильный телефон

мужество, дорогие игрушки

справедливость, красивая одежда

честность, машина

Кто из 1 столбика, кто из 2?

И так, мы увидели, что у каждого человека есть свои ценности жизни .

А кто скажет, в чем отличие ценностей 1 столбика от 2

Ценности , которые можно купить называются материальные, а в 1 столбике ценности , которые не купишь, они должны быть в душе у человека , такие ценности называются духовные .

Прочитайте в учебнике, что мы узнаем сегодня на уроке ?

Сегодня на уроке мы будем говорить о ценностях , узнаем, что же является высшей ценностью и как эту высшую ценность защитить и сохранить.

III. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Какую цель нам нужно поставить?

Узнать, какие жизненные ценности наиболее значимые для человека ?

Понять, за что люди любят жизнь и в чем выражается любовь к жизни .

Понять, для чего надо жить, какая жизнь ценна .

Где мы можем найти информацию по нашей теме?

Работать по теме и достигать поставленных целей мы будем о вопросам, которые даны на доске,

Включение в систему знаний и повторение

Работа с учебником с. 60.

Чтение детьми текста - работа по группам (найти ответы на вопросы)

1 группа 1-2 абзац

а) Что мы ценим в жизни ? Какая главная ценность ?

б) Какая жизнь особенно ценна ? Кто должен сделать жизнь такой ?

2 группа 3-4 абзац

в) Может ли быть ценной несчастливая жизнь ? Что она нам даёт?

г) Что главное в жизни для человека ?

3 группа 5-7 абзац

д) От чего зависит счастье родителей?

е) Кто заботится о здоровье людей в старости?

ж) Почему ? Пока не отвечаем

4 группа работает с «Мудрыми мыслями»

Найдите главные слова, которые указывают на жизненные ценности .

Проверка работы по вопросам. Выборочное чтение.

Какие ценности наиболее значимы для человека ?

Нравственное общество можно построить на духовной основе, но и материальная сторона тоже важна, но только она должна быть второстепенна.

За что люди любят жизнь ?

Какая жизнь ценна ?

Нужно жить так, чтобы рядом с вами было хорошо окружающим.

(видеоряд)

Кого из этих людей вы знаете?

Что они подарили людям?

А что получили взамен? (признание людей, благодарность)

Каждый человек , пока живет, дарит людям радость и получает радость от людей?

А сейчас вернемся к нашим ценностям , ВОЗЬМИТЕ ЛИСТОЧКИ подумайте, если изменилось ваше мнение о ценности жизни , можете ее изменить.

V. Первичное закрепление.

Разделиться на 4 группы для создания творческих мини-проектов :

А) Проект «Словарик ценностей » -Распределить ценности в два столбика

Б) Проект «Страница мудростей» -Выбрать пословицы и поговорки в которых говорится о жизненных ценностях , работают с высказываниями великих людей.

В) Проект «Литературная страница» -Проанализировать и соотнести литературные произведения и жизненные ценности .

Г) Проект «Жизненные ценности нашего класса » .- проанализировать ценности нашего класса

Защита проектов

У нас остался последний вопрос

ж) Почему жизнь человека имеет особую ценность ?

Просмотрите текст учебника. Какой отрывок вы бы взяли в качестве вывода по уроку ? (последний абзац)

Зачитайте его вслух.

Почему жизнь является высшей ценностью ?

Жизнь каждого человека – источник его радости, счастья, творчества. Она неприкосновенна. Никто не имеет права лишить жизни другого человека . За это предусмотрено самое суровое наказание в любой стране

VI. Рефлексия

Д. З. Поищите и почитайте материал на данную тему в других источниках информации.

Подумайте и проанализируйте ваши жизненные ценности .

Поработайте с вопросами стр 61

И в заключение хочу рассказать вам ещё одну притчу (слайд №25)

В одном собрании заспорили, что на свете для человека хуже всего . Кто говорил - болезни, кто говорил- смерть, кто говорил- бедность. Много всякого было сказано. Спросили Мудреца :

А ты что думаешь?

Плохо, когда не сбывается то, чего хочешь, - ответил Мудрец. - Но куда хуже, когда сбывается то, чего не хочешь, - подумав, добавил он. Пусть в вашей жизни сбывается только то , чего вы хотите и желаете и пусть ваши желания опираются на истинные, а не мнимые ценности .

Публикации по теме:

Спортивное соревнование для детей старшей группы их бабушек, дедушек посвященный Дню пожилого человека. Цель: укрепление взаимоотношений.

Презентация «Главная ценность любого человека - это здоровье!» Главная ценность любого человека-это здоровье! Хорошее крепкое здоровье позволяет добиваться многих серьезных целей, в то время как слабое.

Конспект урока искусства «Создание моделей предметов бытового окружения человека. Мамин платок» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1 им. М. М. Пришвина» Конспект урока искусства «Создание моделей.

Конспект урока по Орксэ в 4 классе «Милосердие - закон жизни» Конспект урока по ОРКСЭ модуль «Основы светской этики» Тема: Милосердие – закон жизни. Цель: создать условия для ознакомления с понятиями.

Мир природы и человека. Конспект урока во 2 классе обучающихся с ОВЗ «Как и на каком транспорте ехать» Тема урока:Как и на каком транспорте ехать. Цель урока: Закрепление знаний детей о различных видах транспорта, их назначение, способах передвижения;.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...